Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ТД "Агромир" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения Оздоровительный комплекс "Бор" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты, зелень, салаты) для нужд ФГБУ ОК "Бор" (извещение N 0348100019921000371 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно применившего условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 23.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 900 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.01.2022;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки (снижение 15%);
7) по результатам рассмотрения вторых частей 2 заявки от участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признан ИП Князев Михаил Владимирович с предложением о цене контракта 22 598,26 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Приказа N 126н положения пунктов 1.1 - 1.3 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что при направлении Заказчиками проектов контракта Победителю применено положение подпункта а) пункта 1.3 Приказа N 126н.
Согласно сведениям технического задания документации об Аукционе, извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка продуктов питания (фрукты, зелень, салаты) для нужд ФГБУ ОК "Бор", а именно:
Ананас Голд 01.22.19.000 126 н |
Апельсины ОКПД 2 Код позиции КТРУ 01.23.13.000-00000003 Код по ОКПД201.23.13.000: Апельсины 126 н |
Апельсины для сока Код позиции КТРУ 01.23.13.000-00000003 Код по ОКПД201.23.13.000: Апельсины 126 н |
Бананы Код позиции КТРУ 01.22.12.000-00000003 Код по ОКПД201.22.12.000: Бананы 126 н |
Виноград Киш-миш Код позиции КТРУ 01.21.11.000-00000003 Код по ОКПД201.21.11.000: Виноград свежий столовых сортов 126 н |
Виноград свежий розовый 01.21.11.000 126Н |
Виноград Киш-миш Код позиции КТРУ 01.21.11.000-00000003 Код по ОКПД201.21.11.000: Виноград свежий столовых сортов 126 н |
Гранат Код позиции КТРУ 01.25.90.120-00000002 Код по ОКПД201.25.90.120: Гранат 126 н |
Грейфрут ОКПД 2 01.23.11.000 126 н |
Груши Конференция Код позиции КТРУ 01.24.21.000-00000001 Код по ОКПД201.24.21.000: Груши 126 н |
Груша Форэл Код позиции КТРУ01.24.21.000-00000001Код по ОКПД201.24.21.000: Груши 126Н |
Зелень базилик свежий зеленый Код позиции КТРУ 01.13.19.000-00000001 Код по ОКПД201.13.19.000: Овощи листовые или стебельные прочие 126 н |
Зелень базилик свежий синий(фиолетовый) Код позиции КТРУ01.13.19.000-00000001Код по ОКПД201.13.19.000: Овощи листовые или стебельные прочие 126Н |
Зелень кинза ОКПД 2 01.28.14.130 126 н |
Зелень Мята |
Зелень Орегано 01.13.19.000 126 н |
Зелень петрушка свежая Код позиции КТРУ 01.13.19.000-00000002 Код по ОКПД201.13.19.000: Овощи листовые или стебельные прочие 126 н |
Зелень петрушка свежая кудрявая Код позиции КТРУ01.13.19.000-00000002Код по ОКПД201.13.19.000: Овощи листовые или стебельные прочие 126Н |
Зелень розмарин 01.13.19.000 126Н |
Зелень тархун (эстрагон) 01.13.19.000 126 н |
Зелень тимьян 01.13.19.000 126 н |
Зелень укроп свежий Код позиции КТРУ 01.13.19.000-00000006 Код по ОКПД201.13.19.000: Овощи листовые или стебельные прочие 126 н |
Зелень щавель 01.13.19.000 126 н |
Киви Код позиции КТРУ 01.25.11.000-00000003 Код по ОКПД201.25.11.000: Киви 126 н |
Лайм 01.23.12.000 Лимоны и лаймы 126 н |
Лимон Код позиции КТРУ 01.23.12.000-00000003Код по ОКПД201.23.12.000: Лимоны и лаймы 126 н |
Лук свежий зеленый Код позиции КТРУ 01.13.43.190-00000002 Код по ОКПД201.13.43.190: Культуры овощные луковичные прочие 126 н |
Лук порей ОКПД 2 01.13.44.000 126 н |
Мандарины Код позиции КТРУ 01.23.14.000-00000003 Код по ОКПД201.23.14.000: Мандарины, включая танжерины, клементины и аналогичные гибриды цитрусовых культур 126 н |
Орех грецкий Код позиции КТРУ01.25.35.000-00000003Код по ОКПД201.25.35.000: Орехи грецкие 126 Н |
Салат айсберг 01.13.14.000 126 н |
Капуста пекинская ОКПД 2 01.13.12.150 126 н (салат Китайский) |
Салат Корн 01.13.19.000 126Н |
Салат Кресс-салат горох ростки 01.13.19.000 126Н |
Салат Лолло Росса 01.13.19.000 126Н |
Салат Мангольд 01.13.19.000 126Н |
Салат Радичио 01.13.19.000 126 н |
Салат Романо 01.13.19.000 126 н |
Салат Руккола ОКПД 2 01.13.19.000 126 н |
Салат Фризе 01.13.19.000 126 н |
Стебель сельдерея 01.13.19.000 126 н |
Хурма Сорта: Королёк/ Ромашка/Шоколадница/ Инжирная/ 01.25.90.110 126 н |
Яблоки свежие Красные Код позиции КТРУ 01.24.10.000-00000001Код по ОКПД201.24.10.000: Яблоки 126 н |
Яблоки свежие Зеленые Код позиции КТРУ01.24.10.000-00000001Код по ОКПД201.24.10.000: Яблоки 126 н |
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные коды ОКПД2 содержатся в приложении к Приказу N 126н.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки N 111266631 содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государства - члена Евразийского экономического союза - Российской Федерации.
Вместе с тем, в составе заявки участника закупки N 111229731 предложены к поставке товары со странами происхождения Азербайджан; Бельгия; Израиль; Иран, Исламская Республика; Казахстан; Коста-Рика; Марокко; Российская Федерация; Таджикистан; Турция; Узбекистан; Эквадор; Южная Африка.
На основании вышеизложенного, изучив заявки участников закупки, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части применения положений Приказа N 126н, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "Агромир" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 января 2022 г. N 50/06/1357эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022