Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Егорьевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию зданий ГБУЗ МО "Егорьевская ЦРБ" (извещение N 0348300004921000524 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления документации об Аукционе ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 944 461,55 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 25.01.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением N 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню.
В пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установлена информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в том числе следующее:
"Установлено
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к товарам, поставляемым при оказании услуг.
При этом, указанные товары не включены в Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика в части не установления запретов на допуск промышленных товаров в соответствии с Постановлением N 616 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию зданий ГБУЗ МО "Егорьевская ЦРБ".
Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, в том числе следующие:
"1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);2) наименование страны происхождения товара 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам, товаров поставляемых при оказании услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
Таким образом, учитывая, что Приложением N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам, товаров поставляемых при оказании услуг по содержанию и техническому обслуживанию зданий ГБУЗ МО "Егорьевская ЦРБ", действия Заказчика в части установления требования о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, а также соответствующие положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1) Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Автоматический выключатель тип 1" по показателю "Номинальный ток" установлено значение "не меньше 10 А", по показателю "Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя" установлено значение "В; С", по показателю "Ток мгновенного расцепления" установлено значение "30_500 А".
Комиссия приходит к выводу, что указанные характеристики не ограничивают количество участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Заземлитель из стального проката" по показателю "Описание" установлено значение "Заземлитель из горячекатаного сортового проката общего назначения из углеродистой стали обыкновенного качества. Круглый или квадратный или полосовой", по показателю "Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный по точности прокатки" установлено значение "Повышенной; обычной; отсутствует", по показателю "Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный в прутках по длине" установлено значение "ОД; МД; КД; НД; отсутствует", по показателю "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой по точности прокатки по ширине" установлено значение "Повышенной; обычной; отсутствует", по показателю "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый по точности прокатки обычной точности прокатки" установлено значение "В1; В2; В3; отсутствует".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в части установления требований к характеристикам иных товаров.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе в части указанных доводов жалобы.
3) Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Клапан обратный тип 1 ГОСТ 27477-87 ГОСТ 26349-84 ГОСТ 28338-89" по показателю "Условное давление" установлено значение "0.6 МПа".
Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к товару "Клапан обратный тип 1 ГОСТ 27477-87 ГОСТ 26349-84 ГОСТ 28338-89" не соответствует установленным ГОСТам и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в части установления требований к характеристикам иных товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе в части указанного довода жалобы.
4) Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к характеристикам товаров: "для дистанционного съема данных и/или дистанционного контроля и/или дистанционного (автоматического) управления режимом электропотребления, одно- и/или трехполюсные автоматические выключатели с комбинированными расцепителями типа B; C; D", "400/230 или 690/400", "Номинальный ток щитка и номинальные рабочие токи защитных аппаратов групповых цепей Не больше 160 А".
При этом, в инструкции по заполнению заявки не установлено, каким образом необходимо представлять значения показателей с использованием союза "и/или", символа "/" и слов "не больше", что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе в части указанного довода жалобы.
5) По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Заказчиком для товара "Сплит-система канального типа тип 2" не соответствует товар ни одного производителя.
При этом, Заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности поставки товара "Сплит-система канального типа тип 2", соответствующего характеристикам, установленным в Приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ПОЛИМЕР-РУС" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.01.2022 N 50/06/1338эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 января 2022 г. N 50/06/1338эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022