Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Агентство безопасности и правового обеспечения "Омега" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казённого учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (МБОУ "Софринская СОШ N1", МБОУ "Софринская СОШ N2", МБОУ "Зверосовхозская СОШ", МБОУ "Челюскинская СОШ") (извещение N 0848600003321000306 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- извещение о проведении Конкурса размещено - 03.12.2021;
- начальная (максимальная) цена контракта - 9 340 320,00 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.12.2021;
- на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
- к участию в Конкурсе допущены 4 заявки от участников закупки;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.01.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "111233295" признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации по следующему основанию:
"Заявка участника закупки признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией на основании п.2 ч.4 статьи 54.7 Закона 44-ФЗ - в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 6 статьи 54.4 Закона 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе, а именно: в составе заявки участника закупки, в качестве документа, подтверждающего опыт участника закупки приложен файл "ДМШ 4 2020 г." (папка 2020-2), содержащий контракт N 19/2020 от 30.12.2019 на оказание услуг по охране, заключенный между МБУ ДО ДМШ N 4 и ООО ЧОП "АБПО "Омега", с приложением актов оказанных услуг (акты N 1880 от 30.04.2020, N 2960 от 30.06.2020, N 4900 от 30.09.2020, N 6007 от 30.11.2020). В связи с и отсутствием данного контракта и актов оказанных услуг в реестре контрактов ЕИС и возникшими у единой комиссии сомнениями в достоверности актов оказанных услуг, был заключен контракт на проведение технико-криминалистической экспертизы. По результатам проведения комплексного почерковедческого и технико-криминалистического исследования документов установлено, что в подписях от имени Свищёва В.Н., от имени Королёвой И.А., и в оттисках печатей ООО Частное охранное предприятие "Агентство безопасности и правового обеспечения "ОМЕГА" и МБУ ДО ДМШ N 4, изображения которых имеются в представленных сканированных копиях актов N 1880 от 30.04.2020, N 2960 от 30.06.2020, N 4900 от 30.09.2020, N 6007 от 30.11.2020, имеются явные признаки их выполнения при помощи технических средств (монтажа)".
Представитель Заявителя на заседание Комиссии представил запросы, направленные в адрес МБУ ДО ДМШ N4 г. Пересвет (исх. N02 от 13.01.2022 года), а также полученный ответ (исх. N 1 от 13.01.2022 г.), согласно которому:
"На ваше письмо N 02 от 13.01.2022 г. сообщаем следующее:
1. Подтверждаем факт заключения контракта N 19/2020 от 30 декабря 2019 года на оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в 2020 году с ООО ЧОП "АБПО "Омега". Охрана объекта осуществлялась по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г.Пересвет, ул.Первомайская, д.8. Контракт исполнен на сумму 922 320,00 (девятьсот двадцать две тысячи триста двадцать) рублей 00 копеек, без НДС (упрощенная система налогообложения). Период оказания охранных услуг с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. Контракт исполнен в полном объеме без применения штрафных санкцией и пеней.
2. Подтверждаем факт собственноручного подписания актов выполненных работ директором МБУ ДО ДМТТТ N4 г.Пересвет Королёвой И.А. и проставления оттиска печати МБУ ДО ДМШ N4 г.Пересвет".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности вышеуказанных действий Конкурсной комиссии, не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации нарушают часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЧОП "Агентство безопасности и правового обеспечения "Омега" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.01.2022 N 50/06/999эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 января 2022 г. N 50/06/999эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022