Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСМЕД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт ИМ. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на Оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации биологических отходов и медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" в 2022 году с территории Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф Владимирского" (ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского) (извещение N 0348200027021000528 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 11 605 800,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 7 заявок от участников закупки;
4) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 6 участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2022 N0348200027021000528-8 заявки участников закупки с номерами "213", "119" признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее
2) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. в части деятельности по обезвреживанию медицинских отходов класса "Г" на ниже перечисленные коды ФККО 471 101 01 521;471 121 12 531;471 910 00 521;471 920 00 521; 471 931 11 521; 471 991 11 521;472 160 99 311;949 911 81 204;417 211 01 103), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены Единые требования к участникам закупки, установленные Законом N 44-ФЗ, а также заказчиком, в том числе следующее:
"1.Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. в части деятельности по обезвреживанию медицинских отходов класса "Г" на ниже перечисленные коды ФККО 471 101 01 521;471 121 12 531;471 910 00 521;471 920 00 521; 471 931 11 521; 471 991 11 521;472 160 99 311;949 911 81 204;417 211 01 103)".
На заседании Комиссии установлено, что заявки участников закупки с номерами "213", "119" не содержат копий действующих лицензий у участников закупки на осуществление деятельности по сбору использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности в части деятельности по обезвреживанию медицинских отходов класса "Г" на ниже перечисленные коды ФККО 471 101 01 521;471 121 12 531;471 910 00 521;471 920 00 521; 471 931 11 521; 471 991 11 521;472 160 99 311;949 911 81 204;417 211 01 103.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявок участников закупки с идентификационным номером "213", "119" соответствующими требованиям документации об Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявок участников закупки требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНСМЕД" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 25.01.2022 N 50/06/1691эп/22 о по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 января 2022 г. N 50/06/1691эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022