Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 28.01.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва",
на основании поступившей информации (вх. N 185 от 20.01.2022 года) Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва, приказа Тывинского УФАС России от 20.01.2022 года N 13, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821005710 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (3 дорог): Кызыл - Ээрбек - Баян-Кол (участок км 0+000 - км 66+000), Подъезд к с. Терлиг-Хая (участок км 0+000 - км 10+000), Подъезд к ст. Тайга (участок км 0+000 - км 19+986) на 2022 год, начальная (максимальная) цена контракта 9 572 534,51 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 185 от 20.01.2022 года) Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000821005710.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приказом Тывинского УФАС России от 20.01.2022 года N 13 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821005710.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821005710, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821005710 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (3 дорог): Кызыл - Ээрбек - Баян-Кол (участок км 0+000 - км 66+000), Подъезд к с. Терлиг-Хая (участок км 0+000 - км 10+000), Подъезд к ст. Тайга (участок км 0+000 - км 19+986) на 2022 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
В силу подпунктов 2 и 3 пункта 5.2 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; разрабатывает и утверждает проект контракта (договора).
В свою очередь, уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа (подпункт 9 пункта 5.1 Порядка).
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 08.12.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821005710 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (3 дорог): Кызыл - Ээрбек - Баян-Кол (участок км 0+000 - км 66+000), Подъезд к с. Терлиг-Хая (участок км 0+000 - км 10+000), Подъезд к ст. Тайга (участок км 0+000 - км 19+986) на 2022 год, начальная (максимальная) цена контракта 9 572 534,51 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821005710 от 16.12.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821005710 от 20.12.2021 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 111101309 в размере 8 088 791,43 рублей, участником закупки N 111107777 - 8 136 654,11 рублей.
Согласно протоколу подведения электронного аукциона N 0112200000821005710 от 22.12.2021 года заявки участников закупки N 111101309 (ООО "Путь") и N 111107777 (ООО "Чистый город") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона N 0112200000821005710.
10.01.2022 года по результатам электронного аукциона N 0112200000821005710 между Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" и ООО "Путь" заключен государственный контракт N Ф.2021.5710 выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (3 дорог): Кызыл - Ээрбек - Баян-Кол (участок км 0+000 - км 66+000), Подъезд к с. Терлиг-Хая (участок км 0+000 - км 10+000), Подъезд к ст. Тайга (участок км 0+000 - км 19+986) на 2022 год на сумму 8 088 791,43 рублей.
Поскольку извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821005710 размещено в ЕИС 08.12.2021 года (до 01.01.2022 года), то к рассматриваемым правоотношениям применяются положения Закона о контрактной системе в редакции Федеральных законов от 02.07.2021 года N 344-ФЗ и N 351-ФЗ (от 02.07.2021 года N 79).
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Такие дополнительные требования к участникам закупок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 (в редакции от 24.05.2021 года).
Так, пункт 2(3) приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 предусматривает необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации превышает 5 млн. рублей, а именно о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупок дополнительным требованиям, относятся:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичное требование также установлено в пунктах 38.1 и 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821005710.
Таким образом, с учетом положений статьи 103 Закона о контрактной системе и статьи 4.1 Закона о закупках, участники электронного аукциона N 0112200000821005710 в составе своих заявок обязаны подтверждать наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог с приложением копии одного из следующих контрактов (договоров):
- контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта;
- контракт (договор), заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или Законом о закупках, на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Согласно сведениям, представленным оператором электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер":
- участником закупки N 111101309 (ООО "Путь") в качестве подтверждения наличия опыта работ представлена копия договора от 20.06.2018 года N 15-18 на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией на участке км 870+000 - км 979+000 на сумму 38 973 540 рублей, заключенного между ООО "Восток" (заказчик) и ООО "Путь" (исполнитель);
- участником закупки N 111107777 (ООО "Чистый город") в качестве подтверждения наличия опыта работ представлена копия государственного контракта от 07.05.2020 года N Ф.2020.202025 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Подъезд к Станции Тайга, участок км 0+000 - км 19+986 на сумму 2 510 768,27 рублей, заключенного между Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" (заказчик) и ООО "Чистый город" (подрядчик).
Поскольку участниками закупки N 111101309 (ООО "Путь") и N 111107777 (ООО "Чистый город") представлены контракты (договора) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, то сведения о таких контрактах (договорах) должны содержатся в реестре контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе или в реестре договоров в соответствии с Законом о закупках.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что сведения о договоре от 20.06.2018 года N 15-18 не содержится ни в реестре контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, ни в реестре договоров в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, ООО "Восток" не может являться заказчиком в понятии, определенном в пунктах 5-7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе и части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В свою очередь, сведения о государственном контракте от 07.05.2020 года N Ф.2020.202025 содержится в реестре контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе (реестровый номер 21701041695 20 000045).
При таких обстоятельствах, представленный участником закупки N 111101309 (ООО "Путь") в качестве подтверждения наличия опыта работ представлена копия договора от 20.06.2018 года N 15-18 не отвечает требованиям, установленным пунктом 2(3) приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки N111101309 (ООО "Путь") требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона N 0112200000821005710.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку по результатам электронного аукциона N 0112200000821005710 заключен государственный контракт от 10.01.2022 года N Ф.2021.5710, то у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федеральных законов от 02.07.2021 года N 344-ФЗ и N 351-ФЗ), в части неправомерного принятия решения о соответствии заявки участника закупки N111101309 (ООО "Путь") требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона N 0112200000821005710.
2. В связи с заключением государственного контракта от 10.01.2022 года N Ф.2021.5710 по итогам электронного аукциона N 0112200000821005710 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 января 2022 г. N 017/06/99-02/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022