Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Крым" (далее - Заказчик) -
представители по доверенности - очно,
- ООО ЧОП "КРИС" (далее - Заявитель) - генеральный директор - посредством системы видеоконференц-связи,
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (далее - Уполномоченный орган) - представитель по доверенности - посредством системы видеоконференц-связи,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по охране нежилых помещений ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"" (извещение N0175200000422000002) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с жалобой Заявителя:
"Заказчиком установлен нестоимостной критерий оценки заявок, нарушающий действующее законодательство в области оборота служебного оружия, а именно:
"При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия, расположенной на территории Республики Крым".
Законодательством Российской Федерации (Федеральным законом РФ от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814") - не установлено ограничений на использование оружия на территории Российской Федерации, то есть разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) выдаётся на территорию ВСЕЙ Российской Федерации. Указанными выше нормативными правовыми актами Российской Федерации не запрещено использование оружия в регионе, отличном от региона регистрации Участника, а также передача оружия может осуществляться сотрудниками непосредственно на объекте охраны или месте базирования дежурной части ЧОП, что также не запрещено".
Согласно пункту 1.5 Приложения N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N4 к Извещению) установлены следующие не стоимостные критерии оценки:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки) |
40 |
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов |
80 |
Признак N1 (Собственное или арендованное помещение (комната) хранения оружия) |
100 |
Оценка заявок осуществляется по шкале, предусмотренной подпунктом "а"пункта 23 Положения |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
20 |
Признак N1 (Наличие штатных сотрудников (охранников) не ниже 4-го квалификационного разряда) |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е"пункта 20 Положения. При этом предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки равно 200 (двести) штатных сотрудников (охранников) не ниже 4-го квалификационного разряда |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки" Показатель оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Признак N1 (Собственное или арендованное помещение (комната) хранения оружия)" |
При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия, расположенной на территории Республики Крым. Перечень подтверждающих документов (необходимо предоставить один или несколько из нижеуказанных документов): - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); - договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); - иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании). К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
В соответствии с пунктом 12 Приложения 13 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны.
Приказом Министерства внутренних дел России от 29.06.2012 N 646 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" и указанием Министерства внутренних дел от 04.10.2005 N 1/6876 "О мерах по осуществлению контроля за служебным оружием в негосударственных (частных) охранных организациях" установлен запрет на передачу оружия на объектах охраны, не имеющих отдельные помещения, исключающие доступ посторонних лиц, оборудованные для этих целей пулеулавливателем.
Представители Заказчика пояснили, что все объекты охраны ГБУ РК "МФЦ", категорированы в соответствии требованиями Постановления Правительства РФ от 30 октября 2014 г. N 1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)" (с изменениями и дополнениями), на них разработаны и утверждены паспорта безопасности.
На объектах ГБУ РК "МФЦ" не предусмотрена вооруженная охрана, сотрудники охранной организации несут службу на постах охраны, где нет мест (помещений), исключающих доступ посторонних лиц к оружию и патронам к нему, и не предусмотрено мест заряжания и разряжания оружия, оборудованных пулеулавливателями.
Кроме того, Заказчик отметил, что законодательством Российской Федерации (Федеральным законом РФ от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814") и иными нормативно-правовыми актами не предусмотрена передача оружия и патронов к нему между работниками юридических лиц в месте базирования дежурной части ЧОП, как указано в жалобе Заявителя.
Учитывается также, что в соответствии с требованиями технического задания в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или при возникновении внештатной ситуации, в том числе по требованию заказчика, Исполнитель обеспечивает: прибытие собственной группы быстрого реагирования на автомобиле в составе не менее 2-х сотрудников охраны, обеспеченных огнестрельным оружием, спецсредствами и имуществом для действий при ЧС, в срок не более 10 минут с момента поступления сигнала тревоги.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что оспариваемый критерий в извещении не противоречит законодательству, так как наличие у исполнителя собственного дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, задействуемого в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны, подразумевает наличие комнаты хранения оружия на праве собственности или аренды или соглашения с МВД России о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" на территории Республики Крым - месте расположения объекта охраны.
Кроме того, из пункта 56 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 следует, что порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации. Общество не представило доказательства наличия приказа, разрешающего такой порядок, и документов, подтверждающих передачу оружия с рук на руки в указанный период. При таких обстоятельствах общество не подтвердило надлежащим образом отсутствие у него обязанности размещать имеющиеся единицы оружия и патронов в комнате хранения.
Сам по себе критерий не препятствует подаче заявки на участие в закупке, не может служить основанием для отклонения заявки участника. К участию в закупке может быть допущено любое лицо независимо от наличия документов, подтверждающих конкретный критерий.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия пришла к выводу, что установленный порядок оценки и сопоставления заявок не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Довод жалоб не обоснован.
Согласно второму доводу жалобы требование наличия у Исполнителя всего перечня служебного оружия является явно излишним, так как охрана объектов будет осуществляться без применения оружия.
Пунктом 3 Технического задания установлено, что качество оказываемых Исполнителем услуг должно соответствовать требованиям действующего законодательства, настоящего Описания объекта закупки и условиям заключенного с Исполнителем Контракта. Качество оказываемых услуг достигается:
3.1 Материально-технической оснащенностью и кадровой обеспеченностью Исполнителя, который должен иметь в своем распоряжении:
специальные средства (согласно Приложению N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587 с изменениями и дополнениями - 1 комплект на каждого охранника 4 разряда (за счет Исполнителя):
- шлем защитный 1-3 классов защиты отечественного производства;
- жилет защитный 1-5 классов защиты отечественного производства;
- наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС";
- палка резиновая отечественного производства "ПР-73-М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3";
сертифицированные средства, в установленном порядке, в качестве гражданского и (или) служебного оружия для ГБР (групп быстрого реагирования) согласно Приложению N 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587 с изменениями и дополнениями:
- сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:
а) огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;
б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;
в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства.
- Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:
а) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства;
б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;
в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;
г) электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Минздрава России;
- Сертифицированные в установленном порядке:
а) патроны к служебному отечественного производства;
б) патроны к гражданскому и (или) служебному оружию травматического, газового и светозвукового действия, соответствующие нормам Минздрава России;
Количество вышеуказанных видов гражданского и (или) служебного оружия соответствует нормам обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами согласно Приложению N 5 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587 с изменениями и дополнениями от 25 июля 2017 года N 883 раздел 1 "Вопросы частной детективной (Сыскной) и частной охранной деятельности":
сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского и (или) служебного оружия отечественного производства:
- огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства, газовые пистолеты и револьверы -из расчета по 1 единице на каждого охранника 5 разряда;
- электрошоковые устройства и искровые разрядники - из расчета по 1 единице на каждого охранника 5 разряда;
- патроны к гражданскому и (или) служебному оружию травматического, газового и светового действия - не регламентируются.
Средства радио или мобильной связи, обеспечивающие бесперебойную связь на территории и в помещениях Объекта охраны между всеми сотрудниками дежурной смены, оперативными службами МВД, МЧС, оперативной дежурной службой Исполнителя, руководителем Объекта охраны и ответственным сотрудником от администрации Объекта охраны за обеспечение безопасности - 1 комплект на каждого охранника (за счет Исполнителя). В случае использования средств радиосвязи Исполнитель обеспечивает наличие разрешения на использование радиочастоты, за исключением маломощных радиостанций в полосе радиочастот 433,075-434,750 МГц с мощностью излучения передающих устройств не более 10 мВт (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2004 г. N 539 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств") с изменениями и дополнениями.
Работоспособный и исправный электрический фонарь - 1 на каждый Пост охраны (за счет Исполнителя).
Сертифицированные средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения - 1 комплект на каждого охранника (за счет Исполнителя).
Портативный металлодетектор - 1 на каждый Пост охраны, на котором обеспечивается пропускной режим (за счет Исполнителя).
Представители Заказчика пояснили, что указанные требования установлены в отношении членов мобильной группы быстрого реагирования, наличие которой является обязательным в соответствии с действующим законодательством для данных объектов охраны и закреплено в КТРУ 80.10.12.000-00000003 (Услуги частной охраны (Выставление поста охраны).
В соответствии с утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2020 г. N 674-ст Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 59044-2020"ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ПРИНЯТИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕР РЕАГИРОВАНИЯ НА СИГНАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ":
п. 3.2 мобильная группа охраны (группа быстрого реагирования): Группа работников частной охранной организации в составе не менее двух охранников, выполняющая функции по охране имущества и объектов путем реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны на охраняемых объектах.
Разделом 5 вышеуказанного стандарта предусмотрены требования к мобильным группам охраны (группам быстрого реагирования), а именно:
п. 5.1 Мобильная группа охраны (группа быстрого реагирования) находится под оперативным руководством оперативного дежурного частной охранной организации или иных должностных лиц, осуществляющих руководство подразделением охраны объектов частной охранной организации, с момента заступления на рабочую смену до получения разрешения об окончании рабочей смены.
Работники частной охранной организации, исполняющие обязанности охранников и старших охранников мобильной группы охраны (группы немедленного реагирования), должны иметь необходимую квалификацию, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям профессиональных стандартов (при их наличии).
5.2. Состав мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования)
Состав мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования), используемой для охраны объектов и/или имущества на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, должен состоять не менее чем из двух охранников, которые должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу, а также должны быть оснащены оборудованием, позволяющим передавать сигнал о ее месте нахождения (месте нахождения транспортного средства) в дежурное подразделение частной охранной организации с круглосуточным режимом работы в режиме реального времени.
Состав мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования), используемой для охраны иной категории объектов, в отношении которых не установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, рекомендуется формировать не менее чем из двух охранников, которые должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу.
Описанием объекта закупки (Техническим заданием) Заказчика предусмотрено следующее:
Пункт 1.5.: На охраняемых объектах, на которых предусмотрен режим охраны 24 часа Исполнитель обязан оказывать услуги по охране объектов собственными силами, без привлечения третьих лиц и обязан оборудовать посты охраны на Объектах охраны кнопками тревожной сигнализации, мобильными тревожными кнопками с выводом на ПЦН Исполнителя (за счет Исполнителя).
Пункт 1.6.: При возникновении внештатной ситуации и (или) срабатывания охранной сигнализации Исполнитель обязан обеспечить выезд на охраняемый объект группы быстрого реагирования Исполнителя.
Таким образом, требования Заказчика о наличии сертифицированных средств, в установленном порядке, в качестве гражданского и (или) служебного оружия для ГБР (групп быстрого реагирования) согласно Приложению N 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587 с изменениями и дополнениями не противоречит действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 февраля 2022 г. N 082/06/106-94/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022