рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Фортуна Плюс" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением ФНС по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Заказчик), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - Кузбассу (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0139100001021000042) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 598 947,44 рублей,
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 13.01.2022;
8) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
9) дата проведения Аукциона - 14.01.2022;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
11) победителем Аукциона признано ООО "ТК Кливер" с минимальным предложением о цене контракта за единицу услуг в размере 454 542.51 рубля;
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 Закона о контрактной системе, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. При этом оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при совокупности следующих условий:
1) на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в аукционе в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Пунктом 5 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 30.07.2019) установлено, что в целях ведения реестра банк не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии или днем внесения изменений в условия банковской гарантии, формирует и включает информацию и документы в реестр.
Пунктом 25 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона осуществляется информационное взаимодействие электронной площадки с реестром банковских гарантий. При этом банковская гарантия признается отсутствующей в таком реестре в случае несоответствия идентификационного кода закупки, включенного в реестровую запись реестра банковских гарантий, идентификационном коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2022 в 10:00 (МСК +4).
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 145 989,47 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе, поскольку в реестре банковских гарантий отсутствует информация об идентификационном коде закупки.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе в качестве способа обеспечения заявки на участие в Аукционе выбрана банковская гарантия, выданная банком ПАО "Совкомбанк" от 11.01.2022 с уникальным номером реестровой записи N 01Q14205074681220001 (далее - Банковская гарантия).
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Банковская гарантия внесена в реестр банковских гарантий - 11.01.2022.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что при проверке Банковской гарантии (уникальный номер N 01Q14205074681220001) в реестре банковских гарантий установлено, что в реестре банковской гарантии не содержатся сведения об идентификационном коде закупки Банковской гарантии, на основании чего Банковская гарантия Оператором электронной площадки признана отсутствующей в реестре банковских гарантий, в связи с чем заявка Заявителя возвращена.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в связи с техническими ошибками ЕИС, сведения об идентификационном коде закупки не переданы в реестр банковской гарантии.
Вместе с тем, учитывая, что дата включения Банковской гарантии в реестр банковских гарантий в ЕИС - 11.01.2021 16:36, то есть до окончания срока подачи заявок, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Аукционе, что не соответствует части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна Плюс" необоснованной.
2. Признать нарушение части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2022 г. N 28/06/105-161/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022