Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Адигюзелова К.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц
N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мерета А.В.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Восьмого арбитражного апелляционного суда Кропачева А.М.,ИП Ларионова А.А., представители АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение, направленное Восьмым арбитражным апелляционным судом (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Ларионове А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ИП Ларионове А.А. для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 26.01.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.01.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Ларионова А.А. от заключения государственного контракта на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 18.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий (номер извещения в ЕИС - 0152100007321000053) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 145 481 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.12.2021 N 0152100007321000053-1 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку подана единственная заявка, призонная соответствующей, принято решение заключить государственный контракт с ИП Ларионовым А.А.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено,что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно материалам Обращения Заказчиком 10.01.2022 размещен в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта,если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированной датой размещения протокола разногласий либо подписания проекта государственного контракта ИП Ларионовым А.А. с предоставлением обеспечения исполнения государственного контракта является 17.01.2022.
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено,что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае,если в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе,он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).
При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления,о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно материалам Обращения ИП Ларионовым А.А. в срок до 17.01.2022 протокол разногласий не направлен, государственный контракт не подписан, а также не приложено обеспечение исполнения контракта,в связи с чем Заказчиком размещен на сайте Оператора электронной площадки протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 18.01.2022 N ППУ1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
ИП Ларионов А.А. на заседании Комиссии пояснил, что подписать проект государственного контракта в регламентированный срок не представлялось возможным в связи с тем, что в день окончания срока подписания проекта государственного контракта техническое средство (ноутбук), на котором установлена электронная цифровая подпись, позволяющая подписать проект государственного контракта, вышло из строя.
Указанное обстоятельство подтверждается представленными на заседании Комиссии договором на ремонт от 17.01.2022, заключенным между ИП Ларионовым А.А. и ИП Угрюмовым К.В., счетом от 18.01.2022
N 2 на оплату ремонта ноутбука, а также актом на оказание услуг по ремонту ноутбука от 18.02.2022 N 000002.
Кроме того, ИП Ларионовым А.А. в целях подтверждения намерения заключить государственный контракт представлена банковская гарантия от 17.01.2022 N 10325732, выпущенная АКБ "Абсолют Банк" (ПАО) на сумму 7 274,05 руб. в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
Также ИП Ларионов А.А. на заседании Комиссии пояснил, что в целях исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, между ИП Ларионовым А.А. и ООО "Издательская группа "Закон" заключен договор купли-продажи печатной продукции от 05.01.2022 б/н.
Дополнительно комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация об успешном опыте исполнения
ИП Ларионовым А.А. 86 государственных контрактов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях
ИП Ларионова А.А. не содержится признаков недобросовестного поведения, у ИП Ларионова А.А. отсутствовало намерение уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ИП Ларионове А.А. не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ИП Ларионове А.А. (ИНН: 290201271170), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
К.А. Адигюзелов |
Члены Комиссии: |
Г.С. Дементьева
А.В. Мерет |
Исп. Зюзина А.О., Тел. 8 (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 января 2022 г. N 22/44/104/41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022