На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакция от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии УМВД России по г. Абакану (далее - Аукционная комиссия), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении УМВД России по г. Абакану (далее - Заказчик), Аукционной комиссией,Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментального исследования в рамках производственного контроля в спецучреждениях
УМВД России по г. Абакану (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0380100004721000037) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части неправомерного направления Оператором электронной площадки заявки участника закупки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" с идентификационным номером заявки "2" (далее - Участник закупки) Заказчику не в полном объеме, в результате чего Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Участника закупки несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласились с указанным доводом и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 17.01.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.01.2022.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.11.2021;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -41 630,74 рублей;
4)источник финансирования - средства федерального бюджета на 2022 год;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.11.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям,не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе,не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 N 0380100004721000037-3 заявка Участника закупки признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании следующего: "Заявка на участие в закупке признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе, а именно не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (отсутствуют копии учредительных документов участника электронного аукциона: в составе аккредитованных документов не предоставлена копия Устава в действующей редакции)".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым вторая часть заявки Участника закупки передана Оператором электронной площадки 02.12.2021 Заказчику в полном объеме, в том числе устав Участника закупки, что также подтверждается сведениями, полученными Комиссией из специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика не представили документов, подтверждающих что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при направлении второй части заявки Участника закупки, а также сведений, подтверждающих правомерность действий Аукционной комиссии при принятии решения о признании заявки Участника закупки несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Участника закупки несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, что нарушает часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в Хакасское УФАС России поступила жалоба от Участника закупки, по итогам рассмотрения которой принято решение от 21.12.2021 по делу N 019/06/69-1199/2021 (далее - Решение), согласно которому в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1, части 5, 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 21.12.2021 по делу N 019/06/69-1199/2021, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо аннулировать Аукцион.
Срок исполнения Предписания - 29.12.2021.
При это на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 24.12.2021 отменено определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону отменено предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 25.01.2022 по делу N П-13/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2022 г. N П-13/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022