Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральным агентством по рыболовству (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Вайред ИТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Вайред ИТ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию системы электронного документооборота Федерального агентства по рыболовству (СЭД) (номер извещения в ЕИС - 0173100013521000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 700 000 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Вайред ИТ" заключен государственный контракт от 26.10.2021 N 0173100013521000013 (далее - Контракт), цена которого составила 3 515 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта подрядчик обязуется поставить простые (неисключительные) права на лицензионное программное обеспечение (далее - ПО) и выполнить работы по развитию системы электронного документооборота Федерального агентства по рыболовству (СЭД) (далее - Работы) согласно техническому заданию (приложение N 1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта. ПО включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
На основании пункта 1.3 Контракта сроки (этапы) поставки ПО и выполнения Работ определены в таблице N 3 технического задания (приложение N 1 к Контракту), не позднее 15 декабря 2021 года.
Таблицей N 3 технического задания (приложение N 1 к Контракту) установлены сроки выполнения Работ, а именно: передача простой (неисключительной) лицензии на ПО в течение 10 календарных дней с даты заключения Контракта; развитие функциональности и обновление модуля интеграции с МЭДО в течение 30 календарных дней с даты заключения Контракта; обновление основных модулей системы с момента поставки ПО и завершения выполнения работ по этапу 2 и не позднее 15.12.2021.
Таблицей N 4 технического задания (приложение N 1 к Контракту) установлено, что для выполнения работ в соответствии с Контрактом подрядчик должен передать Заказчику простые (неисключительные) лицензии на ПО Система документационного управления "Приоритет" (далее - ПО СЭД).
В ответ на данное письмо Заказчик направил в адрес ООО "Вайред ИТ" письмо от 09.11.2021 N 9893-ВС/У01, согласно которому Заказчик продлил срок исполнения обязательств по Контракту до 18.11.2021.
На заседании Комиссии представитель ООО "Вайред ИТ" пояснил, что правообладатель ПО СЭД является ООО "Диджитал Дизайн", при этом при попытке получения неисключительной лицензии на ПО СЭД, ООО "Диджитал Дизайн" отказало..
Согласно материалам Обращения ООО "Вайред ИТ" направило в адрес Заказчика письмо от 30.10.2021 N 2021/10-30-РР01, согласно которому ООО "Вайред ИТ" просит продлить срок исполнения обязательств по Контракту.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрено расторжение Контракта по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями Закона о контрактной системе.
По состоянию на 16.12.2021 ООО "Вайред ИТ" Работы не выполнены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.12.2021 N 11124-ВС/У01 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также направления Решения в адрес ООО "Вайред ИТ" является 21.12.2021.
Из материалов Обращения следует, что 16.12.2021 Решение направлено Заказчиком в адрес ООО "Вайред ИТ", указанному в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), не направлено.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам Обращения датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты публикации в ЕИС, а именно 15.01.2022.
Комиссией установлено, что в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение в ЕИС не размещено, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления
ООО "Вайред ИТ" о принятом Решении ООО "Вайред ИТ" не устранены нарушения условий Контракта.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 26.01.2022.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе регламентированный срок направления Обращения в ФАС России - не ранее даты вступления Решения в силу, а именно 31.01.2022.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик направил Обращение о включении информации об ООО "Вайред ИТ" в ФАС России 19.01.2022, то есть до регламентированного срока вступления в силу Решения и расторжения Контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом представителем ООО "Вайред ИТ" на заседание Комиссии не представлено доказательств и информации, позволяющих прийти к выводу об исполнении обязательств по Контракту надлежащим образом, а также доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, информация об ООО "Вайред ИТ" подлежит включению в Реестр.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерациии признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Вайред ИТ" (190121, Санкт-Петербург, канала Грибоедова наб., д. 148-150, лит. А, пом. 5Н, оф. 1-4, ИНН: 7838096230; генеральный директор - Шеер Э.Н.,ИНН: 772325147268) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Вайред ИТ" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 95, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 28.01.2022 по делу N 22/44/104/49 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.01.22 |
31.01.22 |
20.01.22 |
0 |
24.01.22 |
31.01.22 |
28.01.22 |
0 |
02.02.22 |
02.02.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 января 2022 г. N 22/44/104/49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022