На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакция от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "СтройТорг" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку печи микроволновой (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100004821000568) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно направившего проект государственного контракта победителю Аукциона без применения понижающего коэффициента, предусмотренного приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при заключении государственного контракта Заказчиком не применен понижающий коэффициент, предусмотренный Приказом N 126н.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Заказчика электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -599 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 20203069990090049244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников Аукциона;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 13.12.2021;
8) по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 участника закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 14.12.2021;
10) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 3 заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
12)победителем Аукциона признано ООО "Бэтель" с наименьшим предложением о цене контракта 566 005 рублей;
13)Заказчиком с ООО "Бэтель" заключен контракт от 30.12.2021
N КС03-21-0007-151-00-358 (реестровый номер контракта 1770405509422000009).
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно направившего проект государственного контракта победителю Аукциона без применения понижающего коэффициента, предусмотренного приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложени N 2 к настоящему приказу (далее - Приложения).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком в разделе N 3 информационной карты документации об Аукционе установлено условие допуска в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н, поскольку закупаемый Заказчиком товар включен в приложение N 1 Приказа N 126н.
Протоколом подведения итогов Аукциона от 16.12.2021 N 368 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано
ООО "Бэтель" (далее - Победитель).
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки на участие в Аукционе указана страна происхождения товара - Китайская Народная Республика, вместе с тем Заявителем в составе заявки на участие в Акционе указана страна происхождения товара - Республика Беларусь.
В соответствии с Протоколом подведения итогов вышеуказанные заявки на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при заключении государственного контракта к предложению о цене Победителя в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н подлежал применению понижающий коэффициент в размере 15 процентов.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком направлен проект государственного контракта победителю Аукциона без применения понижающего коэффициента.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что Заказчиком при направлении проекта государственного контракта Победителю Аукциона допущена техническая ошибка, в результате чего проект государственного контракта направлен Победителю Аукциона без применения понижающего коэффициента.
Таким образом комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержании признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, поскольку Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 30.12.2021 N КС03-21-0007-151-00-358, Комиссия приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83.2
Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
3. Передать материалы по делу от 26.01.2022 N П-27/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2022 г. N П-27/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022