На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение ИП Чащина С.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров бытовых для нужд Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0273100000721000072) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о допуске к участию в Аукционе участника закупки с идентификационным номером "110982351" (далее - Победитель), поскольку в составе поданной им заявки содержатся недостоверные сведения в отношении характеристик предложенного к поставке товара.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС -19.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 436 333,31 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, КБК - 39301130370290059244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.11.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) по результатам рассмотрения заявок 2 заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Транссервис 2001" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 1 307 063,25 руб.;
9) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 13.12.2021 N 02731000007210000720001/270 (реестровая запись в ЕИС - 1773605664721000078).
Согласно доводу обращения Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в Аукционе Победителя, поскольку в составе поданной им заявки содержатся недостоверные сведения в отношении характеристик предложенного к поставке товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе,и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске
к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2021 N 0273100000721000072 Победитель допущен к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2021 N 0273100000721000072 вторая часть заявки Победителя признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что Победитель в составе первой части заявки предоставил недостоверную информацию в отношении конкретных показателей товара, а именно для характеристики "Класс энергоэффективности" (далее - Характеристика) предложено значение "А++", что, по мнению Заявителя, не соответствует сведениям, размещенным в свободном доступе в сети "Интернет". Кроме того, Заявитель пояснил,что Характеристика не может иметь значение "А++", так как в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации значением указанной характеристики может быть значение без символьного обозначения, например "А".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что в составе первой части заявки Победителя указаны конкретные показатели предложенного к поставке товара, соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе, в связи с чем у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в Аукционе Победителю, а также признания заявки Победителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Кроме того, значение Характеристики "А++" установлено в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 28.25.12.130-00000010 "Кондиционер бытовой".
Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств наличия в составе заявки Победителя на участие в Аукционе недостоверных сведений в отношении характеристик предложенного к поставке товара.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что решением Комиссии ФАС России от 29.11.2021 по делу N 28/06/105-1561/2021 действия Заказчика, выразившиеся в установлении в техническом задании документации об Аукционе значения Характеристики "А++", признаны не противоречащими положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилам, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод обращения ИП Чащина С.А. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2022 г. N П-31/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022