Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Дубовкиной Е.С.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Крюковой Е.Л.,
ведущего специалиста-эксперта отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Рулевой А.К.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей УМВД России по Костромской области Большакова Д.Г., Будаковой О.В., представители ООО "Новотек" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УМВД России по Костромской области, о включении информации об ООО "Новотек" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
УМВД России по Костромской области (далее - Заказчик) представило в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату размещения извещения) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Новотек" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 16.10.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта:
"Здание Чухломского межмуниципального отдела УМВД России по Костромской области г. Чухлома Костромской области" (номер извещения в ЕИС - 0141100001019000053).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 170 136 320 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Новотек" заключен государственный контракт от 03.12.2019 N 1921188100592004401005116/59 (далее - Контракт), цена которого составила 164 882 915 рублей.
В силу пункта 1.1 Контракта ООО "Новотек" (далее - Подрядчик) обязуется в установленный графиком исполнения Контракта срок (приложение N 1 к Контракту) выполнить работы по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта "Здание Чухломского межмуниципального отдела УМВД России по Костромской области г. Чухлома Костромской области" (далее - Работы) по заданию Заказчика, предусмотренному проектно - сметной документацией, утвержденной положительным заключением ОГУ "Костромагосэкспертиза" от 08.10.2012
N 44-1-5-0100-12 и протоколом N 1 утверждения проектно-сметной документации по рабочему проекту "Здание Чухломского межмуниципального отдела УМВД России по Костромской области г. Чухлома Костромской области" от 29.10.2012, сдать Заказчику результаты исполнения таких Работ по Контракту, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения Работ, осуществить приемку результатов выполненных Работ и оплатить их за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с условиями Контракта. При этом Заказчик вправе в процессе исполнения контракта дополнительно утвердить изменения проектной документации, выполненные в соответствии с частью 15.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно календарному графику производства Работ (приложение N 1 к Контракту) срок выполнения Работ установлен до третьей декады декабря 2021 включительно.
Вместе с тем по состоянию на 11.01.2022 Подрядчиком выполнены Работы на общую сумму 86 674 216, 80 рублей, что составляет 50, 94 % от общего объема Работ.
Письмом от 28.07.2021 N 18/245 Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости наращивания темпов выполнения Работ.
Вместе с тем Подрядчик не устранил допущенное нарушение, в связи с чем Заказчиком направлены претензии от 05.08.2021 N 18/1632, от 12.08.2021
N 18/1653 о ненадлежащем исполнении условий Контракта.
Письмами от 19.08.2021 N 18/1703, от 26.08.2021 N 18/1730,от 08.11.2021 N 18/2209 в адрес Подрядчика направлялись уведомления о несвоевременном выполнении Работ.
Заказчик письмом от 15.12.2021 N 18/2519 уведомил Подрядчика о будущем причинении ущерба в связи с невозобновлением Работ.
Согласно пункту 23.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В связи с допущенными нарушениями условий Контракта, а также невыполнением Работ в полном объеме Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.01.2022 N 1/48 (далее - Решение).
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, регламентированный срок размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес Подрядчика - 17.01.2022.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 11.01.2022 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 14.01.2022 Решение направлено почтовым отправлением с уведомлением, а также 11.01.2022 вручено нарочно представителю Подрядчика по доверенности Виноградову И.В.
Таким образом, 11.01.2022 является датой надлежащего уведомления.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 24.01.2021.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представители Подрядчика на заседание Комиссии не явились, доказательств, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении Подрядчиком условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные Контрактом сроки, не представили.
Учитывая изложенное, информация об ООО "Новотек" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Новотек" (160001, г. Вологда, Мальцева ул., д. 7, пом. 2,ИНН: 3525356066, генеральный директор - Веретенникова А.С.,ИНН: 352529971590, участник юридического лица - Виноградова А.Ю.,ИНН: 352901796695), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Новотек" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.01.22 |
27.01.22 |
24.01.22 |
0 |
26.01.22 |
02.02.22 |
01.02.22 |
0 |
04.02.22 |
04.02.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.С. Дубовкина |
Члены Комиссии |
Е.Л. Крюкова
А.К. Рулева |
Исп. Зюзина А.О.,
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2022 г. N 22/44/104/52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022