Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО "СофтЛайн Трейд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МВД России (далее - Аукционная комиссия) при проведении МВД России (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку рабочей станции в защищенном исполнении (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100012521000103) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (далее в редакции, действующей на дату размещения извещения),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии участников закупки с идентификационными номерами "1", "4", "5" требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 27.01.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 31.01.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 419 782 822, 06 рубля;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;КБК - 18807060840692019211, 18803020840392019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 14.01.2022;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС" с наименьшим предложением о цене контракта в размере 295 946 889, 08 рублей.
В соответствии с пунктом 15.1 информационной карты документации об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ
"О государственном оборонном заказе".
1. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 19 информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 3 Постановления N 878 (в редакции от 28.08.2021) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре.
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления N 878 (в редакции от 28.08.2021) для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным Постановления
N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация номера реестровых записей из реестра.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2022 N 0173100012521000103-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "3" признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что Заявителем в качестве подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям документации об Аукционе приложена декларация о стране происхождения исх. от 23.12.2021 N1-ЮВГ (далее - Декларация).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что участниками закупки с порядковыми номерами "1", "4", "5" предложены товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, что подтверждается соответствующими выписками из реестра.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки на участие в Аукционе представлена декларация о стране происхождении товара. Вместе с тем указанная декларация не содержит в себе сведения о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, в связи с чем заявка Заявителя приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами "1", "4", "5" соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку, по мнению Заявителя, участниками закупки в составе заявок представлены недостоверные сведения в части указания сведений о реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Согласно Протоколу заявки с порядковыми номерами "1", "4", "5" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что отдельные составные рабочей станции: принтер, манипулятор типа "Мышь", клавиатура не содержатся в Реестре. При этом составные рабочей станции такие как монитор, ИБП, содержащиеся в Реестре, не отвечают требуемым характеристикам документации об Аукционе. Кроме того, рабочая станция, как целостный комплект с требуемыми характеристиками, установленными документацией об Аукционе, также отсутствует в Реестре.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является рабочая станция в защищенном исполнении.
Согласно пункту 4.2.1.2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4.2.2 документации об Аукционе установлено, что при указании в заявке на товарный знак, наименование страны происхождения товара, данное указание должно осуществляться по каждой позиции (каждому пункту) наименования объекта закупки, указанной в пункте 10.1 документации об аукционе. Указание сведений и информации, не позволяющих сопоставить (соотнести) их с вышеуказанными позициями (пунктами), составляющими объект закупки, может быть расценено единой комиссией, как несоответствие требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 10.1 документации об Аукционе наименование и количество - рабочая станция в защищенном исполнении, в количестве 2441 компл.
Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 10.3 документации об Аукционе в состав рабочей станции в защищенном исполнении входят: внешние разъемы, процессор, материнская плата, оперативная память, накопитель информации, блок питания, монитор, клавиатура, манипулятор типа "Мышь", принтер, ИБП.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно приказу МВД России от 29.12.2012 N 1157 "Об утверждении норм полноценности специальной техники" в состав рабочей станции в защищенном исполнении должен входить: системный блок, монитор, клавиатура, рабочий принтер, манипулятор "мышь", и ИБП.
На заседании Комиссии представитель ООО "ХАЙТЭК" (участник закупки) пояснил и Комиссией установлено, что составные части рабочей станции формируются производителем и могут включать все необходимые части рабочей станции
Комиссией установлено, что участниками закупки с порядковыми номерами заявок "1", "4", "5" в составе заявок на участие в Аукционе представлены декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номеров реестровых записей разных производителей, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами "1", "4", "5" соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "СофтЛайн Трейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 января 2022 г. N 28/06/105-214/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022