Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО НПО Специальных технологий (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку щита пулезащитного "Булат-5" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195400000221000451) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), (далее в редакции, действующей на дату размещения извещения),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, 24.01.2022 неправомерно направившего Заявителю на подпись доработанный проект государственного контракта, положения которого не соответствуют документации об Аукционе, а также проекту государственного контракта документации об Аукционе, размещенных в ЕИС.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 997 012,60 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 18003035020292019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.01.2022;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупка подана только одна заявка;
7) победителем Аукциона признан Заявитель.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком 24.01.2022 неправомерно направлен Заявителю на подпись доработанный проект государственного контракта положения которого не соответствуют документации об Аукционе, а также проекту государственного контракта документации об Аукционе, размещенных в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Пунктом 3.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе, размещенного в ЕИС, установлено следующее: "Срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего объема Товара, предусмотренного Контрактом в соответствии с Разнарядкой, а именно: с 15 января по 1 августа 2022 года с 15 января по 1 августа 2023 года (окончательный срок поставки Товара)".
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 3.2 проекта государственного контракта, направленного Заказчиком Заявителю на подпись, установлено: "Срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего объема Товара, предусмотренного Контрактом - по 20 октября 2021 года включительно (окончательный срок поставки Товара)", что противоречит вышеуказанному положению проекта государственного контракта документации об Аукционе, размещенного в ЕИС.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что предложение о цене государственного контракта Заявителя составляет 15 997 012,60 рублей.
Вместе с тем согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта, направленного Заказчиком Заявителю на подпись, цена государственного контракта составляет 7 500 000 рублей (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в тексте проекта государственного контракта, направленного Заказчиком Заявителю на подпись допущены технические ошибки.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, направившего Заявителю 24.01.2022 проект доработанного государственного контракта, положения которого противоречат документации об Аукционе, а также проекту государственного контракта документации об Аукционе, размещенных в ЕИС, нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО НПО Специальных технологий обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 31.01.2022 по делу N 28/06/105-216/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 января 2022 г. N 28/06/105-216/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022