Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дубовкиной Е.С.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Крюковой Е.Л.,
ведущего специалиста-эксперта отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Рулевой А.К.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Министерства культуры Российской Федерации
Смирновой Е.В., АНО КПЦ "ПАТРИА" Крамских А.П., Ланцовой А.Ю., Мамедовой Ж.С., Панченко С.С.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об АНО КПЦ "ПАТРИА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об АНО КПЦ "ПАТРИА" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 20.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по формированию массива данных для составления Общероссийского рейтинга творческих вузов по исполнительским искусствам (объявление о закупке - 0173100007721000141).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 рублей.
Между Заказчиком и АНО КПЦ "ПАТРИА" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 04.10.2021 N 26/13-21, цена которого составила 2 200 000 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по формированию массива данных для составления Общероссийского рейтинга творческих вузов по исполнительским искусствам (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, выполненные надлежащим образом.
В силу пункта 1.3 Контракта этапы и сроки оказания Услуг определяются в соответствии с графиком оказания Услуг, являющимся неотъемлемой частью Контракта (приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с пунктом 3.1.2 технического задания (приложение N 1 к Контракту) этап 1 Услуг включает в себя определение состава экспертов, приглашаемых к опросу, формирование экспертной комиссии, в которую входят представители творческих сфер деятельности в области театра, музыки, кинематографа, балета, стаж работы в отрасли не менее 5 лет и не более 15 лет, не менее 20 человек и не более 30 человек.
Согласно пункту 3.2.2 технического задания (приложение N 1 к Контракту) этап 2 оказания Услуг включает отбор и предварительный рекрут респондентов, к которым установлены следующие требования: представители творческих сфер деятельности в области театра, музыки, кинематографа, балета, стаж работы в отрасли не менее 5 лет и не более 15 лет, не менее 1000 человек.
В силу пунктов 3.2.6, 3.2.7 технического задания (приложение N 1 к Контракту) Исполнитель осуществляет визуальный контроль и логический анализ заполненных анкет.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок оказания Услуг: с даты подписания Контракта до 30.11.2021.
Из материалов Обращения следует, что 30.11.2021 Исполнителем представлен отчет об оказании Услуг.
Вместе с тем Заказчиком отказано в подписании акта сдачи-приемки оказанных услуг от 30.10.2021 N 1 по причине несоответствия отчета требования условий Контракта, в частности, в связи с тем, что отчетная документация представлена не в полном объеме; в перечне экспертов отсутствуют эксперты в области балета, отсутствует информация по респондентам, отсутствуют заполненных анкеты от респондентов; отсутствуют заполненные анкеты.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая, что Исполнителем Услуги по Контракту не оказаны, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.12.2021 б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес Исполнителя является 26.12.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 23.12.2021 Решение размещено в ЕИС.
Также из материалов Обращения следует, что 23.12.2021 Решение направлено Заказчиком в адрес Исполнителя, указанный в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на электронную почту.
Поскольку Заказчиком не получено подтверждение о вручении Исполнителю Решения, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения в ЕИС, а именно 24.01.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Решение вступит в силу и Контракт будет расторгнут 04.02.2022.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
При этом регламентированный срок направления Обращения в ФАС России - не ранее даты вступления Решения в силу, а именно 04.02.2022.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации об Исполнителе направлено в ФАС России 21.01.2022, то есть до даты расторжения Контракта.
Таким образом, на момент рассмотрения Обращения десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,для устранения Исполнителем нарушений условий Контракта не истек, следовательно, Решение не вступило в силу и Контракт не является расторгнутым.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая, что на момент рассмотрения Обращения Контракт не является расторгнутым, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения информации об АНО КПЦ "ПАТРИА" в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об АНО КПЦ "ПАТРИА" (ИНН: 5027258013), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 01.02.2022 по делу N 22/44/104/53 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Е.С. Дубовкина
Е.Л. Крюкова
А.К. Рулева
|
Исп. Зюзина А.О.,
тел. (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2022 г. N 22/44/104/53
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022