Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Адигюзелова К.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц
N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Правового управления Кореповой В.В.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей УФСИН России по г. Москве Мирошниченко Н.С., Скворцовой Т.А., представители ООО "ФЕНИКС" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УФСИН России по г. Москве (далее - Заказчик),о включении информации об ООО "ФЕНИКС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "ФЕНИКС" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 16.08.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку овощей свежих урожая 2021 года (картофель, капуста, морковь, свекла, лук) в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0373100082121000023).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 773 400 рублей.
Между Заказчиком и ООО "ФЕНИКС" заключен государственный контракт от 06.09.2021 N 2121320100232003731000821/023 (далее - Контракт), цена которого составила 22 422 858 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 ООО "ФЕНИКС обязуется поставить овощи в рамках государственного оборонного заказа, а Заказчик оплатить принятое в установленном порядке продовольствие для специального контингента согласно отгрузочной разнарядке (приложение N 1 к Контракту) и пункта 2 Контракта.
Согласно пункту 1.1 Контракта к поставке подлежат: картофель свежий продовольственный (поздний) урожая 2021 года в количестве 1 000 000 кг; морковь столовая свежая (поздняя) урожая 2021 года - 66 000 кг; свекла столовая свежая (поздняя) урожая 2021 года- 64 000 кг; лук репчатый свежий урожая 2021 года - 90 000 кг; капуста белокочанная свежая (поздняя) урожая 2021 года - 46 200 кг; капуста белокочанная свежая (поздняя) урожая 2021 года - 153 800 кг (далее - Товар).
В силу пункта 5.1 Контракта поставка Товара осуществляется
ООО "ФЕНИКС", его силами и за его счет путем отгрузки грузополучателям. ООО "ФЕНИКС" обязуется передать грузополучателю Товар в количестве, адресу и в сроки, предусмотренные отгрузочной разнарядкой (приложение
N 1 к Контракту) и иными условиями Контракта.
Согласно материалам Обращения ООО "ФЕНИКС" неоднократно допущено нарушение условий Контракта в части недопоставки Товара, а также в части нарушения срока поставки Товара, о чем Заказчиком в адрес
ООО "ФЕНИКС" направлялись письма от 11.10.2021 N исх-50/ТО/1/26-21176, от 15.10.2021 N исх-50/ТО/1/26-21642, от 28.10.2021 N исх-50/ТО/1/26-22700, от 07.12.2021 N исх-50/ТО/1/26-25947.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Учитывая, что ООО "ФЕНИКС" Товар в полном объеме не поставлен, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.12.2021 N 50/ТО/1/26-27611 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "ФЕНИКС" является 10.01.2022.
Из материалов Обращения следует, что 29.12.2021 Решение размещено Заказчиком в ЕИС, направлено посредством электронной почты, а также 30.12.2021 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по предусмотренному Контрактом адресу ООО "ФЕНИКС".
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления Заказчиком получена информация о вручении Решения ООО "ФЕНИКС" 17.01.2022,что является датой надлежащего уведомления.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом Решении ООО "ФЕНИКС" не устранены нарушения условий Контракта.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 28.01.2022.
В силу пункта 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Обращение Заказчиком направлено в ФАС России 27.01.2022, что ранее регламентированного срока, установленного Законом о контрактной системе, что нарушает часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представители ООО "ФЕНИКС" на заседание Комиссии не явились, доказательств, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении ООО "ФЕНИКС" условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные Контрактом сроки,не представили.
Принимая во внимание представленные документы, а также учитывая,
нарушение условий Контракта со стороны ООО "ФЕНИКС", информация об ООО "ФЕНИКС" подлежит включению в Реестр.
Дополнительно Комиссией установлено, что информация об ООО "ФЕНИКС" содержится в Реестре.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ФЕНИКС" (360004, г. Нальчик, ул. Тургенева, д. 21, оф. 112,ИНН: 0725030073; директор/участник юридического лица - Чеченова М.В., ИНН: 071409980926) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "ФЕНИКС" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 02.02.2022 по делу N 22/44/104/58ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.01.22 |
02.02.22 |
27.01.22 |
0 |
27.01.22 |
03.02.22 |
02.02.22 |
0 |
07.02.22 |
07.02.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
|
К.А. Адигюзелов
Г.С. Дементьева
В.В.Корепова |
Исп. Зюзина А.О.,
тел. (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2022 г. N 22/44/104/58ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022