Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Цакоева Х.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Лещевой Н.Г.,
главного государственного инспектора правового отдела N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Гладковой Е.А.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Санкт-Петербургского городского суда Боровкова Ю.П.,ООО "ПРОФСТЕКЛОСТРОЙ" Ковтуновой В.А.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Санкт-Петербургским городским судом (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "ПРОФСТЕКЛОСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "ПРОФСТЕКЛОСТРОЙ" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 28.01.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.02.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по текущему ремонту светопрозрачных конструкций здания Санкт-Петербургского городского суда методом полуструктурной гидроизоляции (номер извещения в ЕИС - 0172100007021000015) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 489 184 рубля.
Между Заказчиком и ООО "ПРОФСТЕКЛОСТРОЙ" заключен государственный контракт от 15.10.2021 N 0172100007021000015 (далее - Контракт), цена которого составила 4 298 028,46 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта
ООО "ПРОФСТЕКЛОСТРОЙ" (далее - Подрядчик) обязуется выполнить комплекс работ по текущему ремонту светопрозрачных конструкций здания Санкт-Петербургского городского суда методом полуструктурной гидроизоляции по адресу: ул. Бассейная, д. 6 (далее - Работы) с использованием своих материалов и оборудования, а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в соответствии с условиями контракта.
Согласно пункту 3.1 Контракта выполнение Работ Подрядчиком осуществляется в течение 60 дней от дня подписания Контракта, то есть до 14.12.2021.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2 Контракта предусмотрено, что "Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта - в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном ч. 9 - 25 ст. 95 Закона о контрактной системе".
Учитывая, что по состоянию на 22.12.2021 Подрядчиком не выполнены Работы по Контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 22.12.2021 N В-1-105-242 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес Исполнителя является 27.12.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 22.12.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 22.12.2021 Решение направлено Заказчиком по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты Исполнителя, указанному в Контракте.
Заказчиком 22.12.2021 получено электронное письмо от Исполнителя о получении Решения, что признается датой надлежащего уведомления.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом Решении Исполнителем не устранены нарушения условий Контракта, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.01.2022.
На заседании Комиссии представитель Подрядчика пояснил,что Подрядчиком выполнялись Работы с 22.11.2021 по 26.11.2021, что подтверждается фотоотчетом, представленным на заседании Комиссии.
Вместе с тем, Подрядчик письмом от 01.12.2021 N 124 уведомляет Заказчика о неблагоприятных погодных условиях, в связи чем просит Заказчика продлить срок выполнения Работ.
Также письмом от 02.12.2021 исх. N 125 Подрядчик сообщает Заказчику о частичной невозможности выполнения Работ по Контракту в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, а именно: формирования обледенения до 5 см, образования снежных заносов от 20 до 50 см на поверхности светопрозрачных конструкций.
Кроме того, представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил, что письмом от 09.12.2021 N 134, направленным в адрес Заказчика, предложено заключить дополнительное соглашение к Контракту о продлении срока выполнения Работ до 31.05.2022.
Вместе с тем, ответа от Заказчика в адрес Подрядчика не поступало.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо,не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся,в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу,что погодные условия не являются следствием непреодолимой силы,то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в связи чем указанные обстоятельства являются предпринимательскими рисками Подрядчика.
Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Вместе с тем, учитывая, что Работы Подрядчиком не выполнены
Комиссия приходит к выводу о том, что информация о Подрядчике подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об
ООО "ПРОФСТЕКЛОСТРОЙ" (142403, Московская обл., г. Ногинск, Ремесленная ул., д. 2А, оф. 1, ИНН: 3328468589, генеральный директор/ участник юридического лица - Климчук О.Ю., ИНН: 503113454269) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "ПРОФСТЕКЛОСТРОЙ" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.01.22 |
15.01.22 |
10.01.22 |
0 |
25.01.22 |
18.01.22 |
01.02.22 |
0 |
04.02.22 |
04.02.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Х.В. Цакоев
Н.Г. Лещева
Е.А. Гладкова |
Исп. Зюзина А.О.,
тел. (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2022 г. N 22/44/104/46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022