рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Эталон МК" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Административной инспекции Ростовской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация); Топливо дизельное (розничная реализация) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0158200004222000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документами, приложенными к извещению (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта- 914 189, 50 рублей;
4) источник финансирования - Бюджет Ростовской области на 2022 год;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 20.01.2022;
8) дата подведения итогов Аукциона - 21.01.2022.
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, при этом заявка только одного участника признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся поскольку по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в Извещении.
11) победителем Аукциона признано ООО "АРТИКО ИНВЕСТ" с минимальным предложением о цене контракта за единицу услуг в размере 914 189, 50 рублей;
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в Аукционе, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что в результате технического сбоя на сайте оператора электронной площадки Заказчику не направлены документы и информация, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают требования части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталон МК" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 01.02.2022 по делу N 28/06/105-220/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2022 г. N 28/06/105-220/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022