На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 26.01.2022 N23, Комиссией Липецкого УФАС России,
в присутствии представителя ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" - _. (по доверенности), посредством видеоконференцсвязи,
проведена проверка соблюдения заказчиком - ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" (далее- заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала (наборы) (реестровый номер 0346300001821000199) (далее- электронный аукцион).
Проверка начата 26.01.2022, окончена 28.01.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России 13.01.2022 поступило обращение ООО ПКП "Ларикс-2000" (далее - заявитель). По мнению заявителя, заказчик, сформировал лот в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N620). Также, заказчиком в объект закупки неправомерно включены товары, функционально и технологически не связанные между собой, что ограничивает количество участников закупки. Кроме того, в позицию 3 технического задания заказчиком включены товары единственного производителя- ООО "Белла", что ограничивает участие заявителя в данной закупке и нарушает требования ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, представил письменные пояснения и копии запрашиваемых документов.
В адрес заявителя было направлено уведомление о месте и времени проведения проверки.
В результате анализа документов и сведений о проведении заказчиком процедуры закупки, установлено следующее.
1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) заказчиком размещены извещение и документация об электронном аукционе на закупку расходного материала (наборы) (реестровый номер 0346300001821000199).
Объектом закупки является поставка расходного материала (наборов).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 385 776,96 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 28.12.2021 17:36,
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.01.2022 10:00,
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 17.01.2022,
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 18.01.2022 10:48.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить:
порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N620, вступившим в силу с 1 июля 2021 г. установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения").
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского| изделия:
|Наименование вида медицинского изделия
Вид медицинского изделия: ХХХХХХ <*>
- область применения;
- инвазивность;
- стерильность;
- частота использования (однократного | или многократного применения);
- эксплуатационные особенности;
- конструктивные особенности.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, согласно доводам обращения заявителя, у заказчика представлена разная по видам продукция: белье и одежда из нетканых материалов, изделия из марли, идентификационные браслеты и инструменты (зажим для пуповины, пинцет, ножницы, палочка-тампон). На основании вышеуказанного постановления Правительства N620 заказчик должен был разбить данный лот на лоты в соответствии с одним видом медицинских изделий.
Как установлено, п.6.1 аукционной документации содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Ед.изм |
Кол-во |
1 |
Набор различных стерильных хирургических инструментов, повязок/простыней и других материалов, предназначенных для использования во время проведения акушерских/гинекологических хирургических операций. |
Хирургический комплект -покровный материал для проведения кесарева сечения, с круглым или овальным отверстием размером не менее 30 см х 40 см, со встроенной операционной пленкой, с адгезивом, не вызывающим повреждение кожи, для ограничения операционного поля и карманом для сбора жидкости. Плотность не менее 75 г/м |
шт |
1 100 |
2 |
Набор различных стерильных хирургических инструментов, повязок/простыней и других материалов, предназначенных для использования во время проведения акушерских/гинекологических хирургических операций. |
Комплект белья акушерский для родов. Стерильный, однократного применения. В состав комплекта входят: простыня влаговпитывающая, водоупорность не менее 10 см H2O, поверхностная плотность не менее 65 г/м |
шт |
2 512 |
3 |
Набор различных стерильных хирургических инструментов, повязок/простыней и других материалов, предназначенных для использования во время проведения акушерских/гинекологических хирургических операций. |
Стерильный, медицинский набор, предназначен для использования во время приема родов, а также во время проведения различного вида акушерских процедур. В состав набора входит: - не менее 2 шт. - салфетки перевязочные марлевые. Салфетки изготовлены из 100% хлопка. Края салфеток сложены вовнутрь, что исключает риск вытягивания свободных нитей (для исключения попадания нитей в рану). Количество слоев не менее 8 (для увеличения объема впитываемой жидкости), размер салфетки не менее 10 см х 10 см (для обеспечивает оптимального осушения операционного поля от крови и внутренних жидкостей), поверхностная масса не менее 36 г/м?, смачиваемость не более 10 сек, капиллярность не менее 8 см/ч;- не менее 1 шт. - салфетка перевязочная из нетканого материала. Количество слоев не менее 4 (обеспечивают оптимальное впитывание жидкостей вовремя проведение процедуры). Размер салфетки не менее 10 х 20 см (для большего впитывания и осушения ран). Плотность салфетки из нетканого материала не менее 40г\м? (обеспечивает прочность салфетки, что гарантирует безопасность при использовании в операционном поле после стерилизации). Салфетка обладает высокой гигроскопичностью. Мягкость материала способствует прилеганию к форме тела;- не менее 5 шт. - марлевые шарики, которые изготовлены не менее чем из 17 ниточной марли (для обеспечения прочности изделия, что минимизирует вероятность случайного разрыва изделия, а также способствует более быстрому впитыванию жидкости), отбеленной без применения хлора (для исключения раздражения, шелушения кожи, аллергических реакций при контакте). Изделие изготовлено из салфетки размером не менее 20 х 20 см (для высокой абсорбции излишнего раневого содержимого). Форма типа Шарик. Изделие мягкое, края сложены вовнутрь, во избежание попадания отдельных ниток в рану. Плотность: не менее 23 г/м? (для быстрого впитывания и осушения раны), впитываемость не менее 11 г/г (для быстрого впитывания жидкостей во время проведения процедуры);- не менее 1 шт. - салфетка из нетканого материала, размером не менее 60 см х 90 см. Салфетка изготовлена из вискозно - полиэстрового нетканого материала, что гарантирует высокую впитываемость и безопасность (для повышения впитывающих свойств). Материал плотностью не менее 40 г/м? (обеспечивает прочность салфетки, что гарантирует безопасность при использовании в операционном поле после стерилизации). Салфетка обладает повышенной впитывающей способностью. У салфетки отсутствуют свободные волокна, что позволяет не осыпаться;- не менее 1 шт. - зажим для пуповины, одноразовый, пластмассовый, имеет ребристую рабочую поверхность с атравматическими зубчиками на внутренних сторонах бранш (для удержания пуповины в одном положении). Размер не менее 50 мм;- не менее 1 шт. - пинцет пластмассовый. Длина не менее 125 мм. Предназначен для захватывания перевязочных материалов. Пинцет обеспечивает надежное удержание предметов без усилий;- не менее 1 шт. - ножницы для пересечения пуповины, длина не менее 160 мм. Бранши закругленные, изогнутые;- не менее 2 шт. - идентификационные браслеты с атравматической защелкой, имеют возможность регулировки ремешка по размеру запястья новорожденного (для надежной фиксации браслета на запястье новорожденного). Браслет снимается путем разрезания, что исключает потерю браслета. Имеет встроенную бумажную карточку для записи данных новорожденного. Общая длина не менее 170 мм (для возможности регулировки браслета);- не менее 1 шт. - шапочка для новорожденного, изготовлена из 100% хлопка, без использования синтетических волокон (для профилактики аллергической реакции). Предназначена для защиты головы новорожденного от потери тепла. Полуобхват не менее 19 см;- не менее 1 шт. - простынь для новорожденного изготовлена из хлопчатобумажной ткани (для профилактики аллергической реакции), размер не менее 75х80 см;- не менее 1 шт. - палочка-тампон. Хлопковый тампон на круглой деревянной палочке, которая предназначена для взятия биологического материала, а также для обработки кожи. Длина палочки не менее 150 мм, диаметр головки не менее 4 мм. Набор упакован в двустороннюю упаковку, с одной стороны бумага с другой стороны комбинированный пленочный материал (позволяет легко идентифицировать изделие). Части упаковки соединены таким образом, чтобы вскрывать упаковку с комплектом по всей ее длине, путем отделения одной ее части от другой без использования дополнительных стерильных режущих предметов, т.е. разведением сторон упаковки по периметру шва, чтобы обеспечить стерильность содержимого. |
шт |
300 |
При этом, как установлено и следует из пояснений представителя заказчика, заказчиком применен ко всем позициям КТРУ 32.50.50.190-00000536 "Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования, т.к. требуются к поставке наборы. Руководствуясь информацией из ЕИС, вид медицинского изделия- 321950 "Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования". Согласно описанию это: "Набор различных стерильных хирургических инструментов, повязок/простыней и других материалов, предназначенных для использования во время проведения акушерских/гинекологических хирургических операций. Набор может называться процедурным и, как правило, состоит из изделий, которые сами по себе не предназначены специально для какой-либо конкретной акушерской/гинекологической хирургической операции, но часто поставляются вместе для использования в конкретном виде акушерской/гинекологической процедуры; набор не содержит лекарственные средства. Это изделие для одноразового использования". В связи с чем, код вида медицинского изделия един для всех наборов электронного аукциона, что не противоречит требованиям Постановления Правительства N620 для объединения данных товаров в один аукцион.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Как было вышеизложено, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, предметом контракта является поставка расходного материала (наборов для акушерских/гинекологических операций).
Перечень закупаемых товаров и основные характеристики объекта закупки, содержатся в п.6.1 документации об электронном аукционе ("Описание объекта закупки") и состоит из трех позиций.
По общему понятию потребительские свойства товара - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей.
Технологическая связь - это связь двух или нескольких товаров посредством функционального назначения.
Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика.
Как установлено из анализа п.6.1 документации об электронном аукционе ("Описание объекта закупки") и следует из пояснений представителя заказчика, закупаемые товары -набор различных стерильных хирургических инструментов, повязок/простыней и других материалов, предназначенных для использования во время проведения акушерских/гинекологических хирургических операций (код вида медицинского изделия- 321950). Данные товары закупаются в соответствии с требованиями Приказа N1130Н от 20.10.2020 "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" Министерства здравоохранения Российской Федерации (стандарт оснащения требует использования стерильных наборов, а не отдельных предметов), имеют одно назначение, технологически и функционально связаны между собой.
Более того, установлено, что товары, поставка которых является предметом рассматриваемого электронного аукциона, относятся к одной группе, классу и виду продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), а именно: 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Таким образом, можно сделать вывод, что объектом закупки являются товары, имеющие одно назначение, технологически и функционально связаны между собой.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Также следует отметить, что в соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из анализа данной нормы Закона о контрактной системе следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.
Кроме того, в силу с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
А в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчику в рамках названного Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности в закупаемом товаре.
А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика и равного доступа к участию в торгах.
Из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы объективно, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Кроме того, также следует отметить, что заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.
Объектом рассматриваемого электронного аукциона является поставка расходного материала (наборов).
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в соответствии с п.6.1 аукционной документации, наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара установлены в виде таблицы.
При этом выявлено, что данные требования установлены заказчиком в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.
В тоже время, как установлено из доводов обращения заявителя, заявителем оспаривается позиция N3 описания объекта закупки, содержащая, в том числе, следующие требования к показателям необходимого к поставке товара:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Ед.изм |
Кол-во |
3 |
Набор различных стерильных хирургических инструментов, повязок/простыней и других материалов, предназначенных для использования во время проведения акушерских/гинекологических хирургических операций. |
Стерильный, медицинский набор, предназначен для использования во время приема родов, а также во время проведения различного вида акушерских процедур. В состав набора входит: _.- не менее 1 шт. - зажим для пуповины, одноразовый, пластмассовый, имеет ребристую рабочую поверхность с атравматическими зубчиками на внутренних сторонах бранш (для удержания пуповины в одном положении). Размер не менее 50 мм;- не менее 1 шт. - пинцет пластмассовый. Длина не менее 125 мм. Предназначен для захватывания перевязочных материалов. Пинцет обеспечивает надежное удержание предметов без усилий;- не менее 1 шт. - ножницы для пересечения пуповины, длина не менее 160 мм. Бранши закругленные, изогнутые;- не менее 2 шт. - идентификационные браслеты с атравматической защелкой, имеют возможность регулировки ремешка по размеру запястья новорожденного (для надежной фиксации браслета на запястье новорожденного). Браслет снимается путем разрезания, что исключает потерю браслета. Имеет встроенную бумажную карточку для записи данных новорожденного. Общая длина не менее 170 мм (для возможности регулировки браслета);_ |
шт |
300 |
При этом, из доводов обращения заявителя также следует, что в данной позиции 3 описания объекта закупки заказчиком описан набор с включением товаров: идентификационные браслеты и инструменты (зажим для пуповины, пинцет, ножницы, палочка-тампон), производимых только ООО "Белла", что ограничивает участие заявителя в данной закупке и нарушает требования ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем, как было установлено из имеющихся в материалах дела документов, а также согласно пояснений представителя заказчика, при подготовке аукционной документации и при определении начальной (максимальной) цены контракта в ЕИС заказчиком 22.11.2021 опубликован запрос цен. По истечению установленного в запросе срока в адрес заказчика поступило 5 коммерческих предложений от разных поставщиков.
Более того, на участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки от участников, которые были допущены до участия в закупке. Также установлено, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, по оспариваемой заявителем позиции 3 участниками в заявках предложены товары нескольких производителей (ООО "Белла", ООО "Белые линии"), что не свидетельствует о наличии факта ограничения количества участников закупки.
Между тем, на заседание Комиссии антимонопольного органа каких-либо документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в описании объекта закупки, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке, заявителем представлено не было.
Более того, доказательств, что оспариваемые заявителем положения документации об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, не соответствуют требованиям статьи 8 Закона о контрактной системе, не позволяют участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, препятствуют каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в Липецком УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения документации об электронном аукционе, касающиеся вышеуказанного описания объекта закупки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Более того, относительно довода обращения заявителя о наличии нарушений Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.
Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.
В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, в рамках рассмотрения обращения заявителя, Комиссия Липецкого УФАС России, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона о контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика - ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала (наборы) (реестровый номер 0346300001821000199), нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
2. Передать материалы рассмотрения обращения должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 января 2022 г. N 048/06/99-73/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022