Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2022 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ООО "МИСТРА" - _. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МИСТРА" на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для гинекологии (наборы) (реестровый номер 0346300001821000201) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "МИСТРА" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Рассмотрение жалобы было назначено на 01.02.2022 в 09.30 ч. Однако, с целью предоставления обществом дополнительных доказательств в обоснование доводов своей жалобы, рассмотрение жалобы было отложено на 02.02.2022 в 14.30 ч.
Однако, 02.02.2022 от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей. Более того, заказчик также не направил представителей на рассмотрение настоящей жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Как пояснил присутствующий 01.02.2022 представитель заявителя и следует из доводов жалобы, единой комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона. При этом, также указал, что под описание объекта закупки подходит товар единственного производителя - ООО "Алайф-Дафина".
От заказчика поступили письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заявителя, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 27.01.2022 N25, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе на поставку расходного материала для гинекологии (наборы) и извещение (реестровый номер 0346300001821000201) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является поставка расходного материала для гинекологии (наборов).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 468 150,30 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 29.12.2021 12:25,
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.01.2022 10:00,
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 17.01.2022,
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 18.01.2022 11:00.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как установлено, п.6.1 документации об электронном аукционе содержит, в том числе, следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, по позициям 1 и 2:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Набор смотровой гинекологический |
1.1 Зеркало гинекологическое двухстворчатое полимерное одноразовое совершенно прозрачное, без резких острых углов, заусениц и трещин на поверхности 1 шт 1.2 Составляющие изделия: две створки и фиксатор 1.3 Механизм фиксатора расширителя влагалищного по типу параболы с не более 7 ступеньками-выступами 1.4 Процесс полной фиксации створок расширителя происходит нажатием на фиксатор простым движением большого пальца доминирующей руки и выбором необходимой фиксации створок. Фиксатор зеркала строго не поворотный и не винтовой 1.5 Тип фиксатора дуговой |
набор |
500 |
2 |
Набор смотровой гинекологический |
Состав: 1. Зеркало гинекологическое двухстворчатое полимерное одноразовое совершенно прозрачное, без резких острых углов, заусениц и трещин на поверхности 1 шт. Составляющие изделия: две створки и фиксатор. Механизм фиксатора расширителя влагалищного по типу параболы с не более 7 ступеньками-выступами. Процесс полной фиксации створок расширителя происходит нажатием на фиксатор простым движением большого пальца доминирующей руки и выбором необходимой фиксации створок. Фиксатор зеркала строго не поворотный и не винтовой. Тип фиксатора дуговой. |
набор |
500 |
Таким образом, заказчиком по указанным позициям описания объекта закупки установлены требования о наличии в составе закупаемого товара зеркала гинекологического двухстворчатого полимерного одноразового с фиксатором строго не поворотным и не винтовым, а дуговым.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Как установлено, в соответствии с указанной нормой Закона, п.18 документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, участники закупки в составе второй части заявки обязаны предоставить копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, указанное в поданной им заявке и предлагаемое к поставке, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 N0346300001821000201-3, единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 2 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение признать заявку участника закупки с идентификационным номером: 1 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и признать заявку заявителя с идентификационным номером: 2 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
При этом, основанием для признания заявки заявителя с идентификационным номером 2 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является следующее: "На основании ч.6.1 ст.66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст.66 44-ФЗ В нарушении п.18 Документации об электронном аукционе участником закупки предоставлена недостоверная информация: 1. по позиции N 1 "Набор смотровой гинекологический Россия (643) / Товарный знак Ева" имеет в составе:1.1 Зеркало гинекологическое двухстворчатое полимерное одноразовое совершенно прозрачное, без резких острых углов, заусениц и трещин на поверхности 1 шт. 1.2 Составляющие изделия: две створки и фиксатор. 1.3 Механизм фиксатора расширителя влагалищного по типу параболы с 7 ступеньками-выступами. 1.4 Процесс полной фиксации створок расширителя происходит нажатием на фиксатор простым движением большого пальца доминирующей руки и выбором необходимой фиксации створок. Фиксатор зеркала не поворотный и не винтовой. 1.5 Тип фиксатора дуговой. 2. по позиции N2 "Набор смотровой гинекологический Россия (643) / Товарный знак Ева" имеет в составе: 1. Зеркало гинекологическое двухстворчатое полимерное одноразовое совершенно прозрачное, без резких острых углов, заусениц и трещин на поверхности 1 шт. Составляющие изделия: две створки и фиксатор. Механизм фиксатора расширителя влагалищного по типу параболы с 7 ступеньками-выступами. Процесс полной фиксации створок расширителя происходит нажатием на фиксатор простым движением большого пальца доминирующей руки и выбором необходимой фиксации створок. Фиксатор зеркала не поворотный и не винтовой. Тип фиксатора дуговой. Согласно регистрационному удостоверению, предоставленному в заявке на медицинское изделие ФСР 2010/07047 от 04 октября 2021 года, пункт 1 в составе "Набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "Ева" по ТУ 9437-045-44942795-2009" имеет в составе: "1. Зеркало гинекологическое полимерное по Куско (расширитель влагалищный), в вариантах исполнения: N1А N2А, N3А (прозрачное, белое) с центральным поворотным фиксатором или N1, N2, N3 (прозрачное, белое, золотистое) с центральным (поворотным, винтовым) фиксатором, производства ООО "Полимерные изделия" Россия, РУ NРЗН 2018/7077 -1шт." Приложенное к заявке письмо от 30 мая 2017 года ООО "Полимерные изделия", являющееся производителем товара, не может быть принято за содержащее достоверную информацию о предлагаемом товаре, так как оно не содержит описание товара и отсутствует ссылка на Регистрационное удостоверение этого товара. Также производитель не может самостоятельно менять комплектацию товара, нарушая регистрационную документацию, так как это является нарушением части 4 статьи 38 Федерального закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно "На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Таким образом, участником представлена недостоверная информация о товаре, поскольку товар "Набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "ЕВА" не содержит дуговой фиксатор зеркала в комплекте, а имеет, согласно описанию, именно поворотный, винтовой фиксатор, который не является дуговым".
Проанализировав заявку заявителя с идентификационным номером 2, поданную на участие в рассматриваемой закупке, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит регистрационное удостоверение ФСР 2010/07047 от 04 октября 2021 года на медицинское изделие - набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "Ева" по ТУ 9437-045-44942795-2009.
Так, согласно приложения к данному регистрационному удостоверению, набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "Ева" по ТУ 9437-045-44942795-2009 содержит 15 позиций. При этом, позиция 1 предусматривает следующий товар: "Зеркало гинекологическое полимерное по Куско (расширитель влагалищный), в вариантах исполнения: N1А N2А, N3А (прозрачное, белое) с центральным поворотным фиксатором или N1, N2, N3 (прозрачное, белое, золотистое) с центральным (поворотным, винтовым) фиксатором, производства ООО "Полимерные изделия" Россия, РУ NРЗН 2018/7077 -1шт.".
Между тем, сведений о наличии у данного зеркала дугового типа фиксатора, указанное регистрационное удостоверение не содержит.
В тоже время установлено, что заявителем в первой части заявки по позициям N1 и 2 предложено в составе наборов смотровых гинекологических зеркало гинекологическое двухстворчатое полимерное одноразовое с типом фиксатора- дуговой.
При этом, заявителем в составе жалобы были представлены копии писем производителя ООО "Полимерные изделия" N326 от 30.05.2017 года и N4 от 24.01.2022 года, из содержания которых следует, что название "дуговой фиксатор" применимо к изделиям, выпускаемым данным производителем. Кроме того, указано, что зеркало гинекологическое производства ООО "Полимерные изделия" имеет фиксатор для ступенчатой фиксации положения створок, конструкция зеркала и фиксатора не исключает работу с зеркалом одной рукой, движение фиксатора в процессе фиксации происходит по дуге.
Проанализировав указанные письма, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что они не подтверждают факт изготовления и наличия у данного производителя изделия- зеркало гинекологическое с типом фиксатора -дуговой. Так, указание производителем в письмах: "название "дуговой фиксатор" применимо к изделиям, выпускаемым данным производителем" и "движение фиксатора в процессе фиксации происходит по дуге" не свидетельствует о том, что изделия содержат дуговой тип фиксатора, т.е. сам фиксатор имеет форму дуги (что является потребностью заказчика исходя из описания объекта закупки).
Более того, представленное заявителем в составе второй части заявки регистрационное удостоверение ФСР 2010/07047 от 04 октября 2021 года на медицинское изделие - набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "Ева" по ТУ 9437-045-44942795-2009 (содержащий также зеркало гинекологическое полимерное по Куско (расширитель влагалищный), в вариантах исполнения: N1А N2А, N3А (прозрачное, белое) с центральным поворотным фиксатором или N1, N2, N3 (прозрачное, белое, золотистое) с центральным (поворотным, винтовым) фиксатором), производителем которого является ООО "Полимерные изделия" также не подтверждает факт наличия у данного зеркала дугового типа фиксатора.
Доказательств обратного представителем заявителя ни на заседание Комиссии Липецкого УФАС России при рассмотрении жалобы, ни после объявленного перерыва, представлено не было.
При этом, заказчиком в составе письменных пояснений было представлено изображение требуемого ему товара, содержащего дуговой тип фиксатора, а также ссылка на официальный сайт производителя - ООО "Полимерные изделия". Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте данного производителя, Комиссия Липецкого УФАС России не обнаружила наличие у него изделий, содержащих дуговой тип фиксатора (т.е. фиксатора в форме дуги).
В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии у производителя ООО "Полимерные изделия" изделия: зеркало гинекологическое с типом фиксатора -дуговой.
На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, заявка заявителя по позициям 1 и 2 содержит недостоверную информацию относительно предлагаемого к поставке (в составе наборов смотровых гинекологических) зеркала гинекологического двухстворчатого полимерного одноразового с типом фиксатора - дуговой (производитель- ООО "Полимерные изделия").
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки), аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, в соответствии с ч.6.1 ст.69 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки), в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки заявителя (идентификационный номер 2), несоответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, являются правомерными. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Как и не представлено доказательств, что под описание объекта закупки по позициям 1 и 2 подходит товар единственного производителя - ООО "Алайф-Дафина".
На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МИСТРА" на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для гинекологии (наборы) (реестровый номер 0346300001821000201) необоснованной.
2. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 февраля 2022 г. N 048/06/105-84/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022