Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 03.02.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 27.01.2022 N 24 (в редакции приказов Липецкого УФАС России от 31.01.2022 NN 31, 34), Комиссией Липецкого УФАС России,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области (по доверенности),
проведена проверка соблюдения государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области (далее - заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов - зданий ОПФР по Липецкой области с помощью кнопки тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения (реестровый номер 0246100000421000059) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 27.01.2022, окончена 01.02.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверкой установлено, что в адрес Липецкого УФАС России из Управления федерального казначейства по Липецкой области поступило обращение от регионального отраслевого объединения работодателей "Координационный центр руководителей охранных структур Липецкой области" (вх. 290 от 18.01.2022), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе, которое заключается в неприменении заказчиком типового контракта, утвержденного приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (далее - приказ Росгвардии от 01.06.2020 N 149).
При этом, на проведении проверки представитель заказчика пояснил, что в рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по охране объектов - зданий ОПФР по Липецкой области с помощью кнопки тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения, который, по мнению представителя заказчика, не совпадает с показателем для применения типового контракта, установленного в информационной карте типового контракта на оказание охранных услуг. В связи с чем, в данном случае, применение типового контракта невозможно. Также представитель, в частности, указал, что положения п. 2.1.6, п. 2.2.1 типового контракта, утвержденного приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149, неприменимы ввиду наличия противоречий с предметом закупки и техническим заданием.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является - оказание услуг по охране объектов - зданий ОПФР по Липецкой области с помощью кнопки тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 749 680,80 руб.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают "типовые контракты", "типовые условия" контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании указанной нормы приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (далее - приказ Росгвардии от 01.06.2020 N 149) утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг.
В силу п. 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 (ред. от 27.12.2019) (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию установлено, что заказчиком установлен код ОКПД2 - 80.10.12.000, код позиции КТРУ 80.10.12.000-00000008 - услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг), наименование услуги - оказание услуг по охране объектов - зданий ОПФР по Липецкой области с помощью кнопки тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения, размер начальной (максимальной) цены контракта - 749 680,80 руб.
Данные показатели входят в показатели, установленные в информационной карте типового контракта для его применения.
Более того, необходимо отметить, что утвержденный приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 типовой контракт на оказание охранных услуг не содержит положений о неприменении типового контракта при осуществлении закупки на оказание услуг по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения.
Следовательно, заказчик в рассматриваемом случае должен применить типовой контракт, утвержденный приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149.
Более того, проведя анализ проекта контракта Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в пункте 6.2.1 проекта контракта содержится положение, предусмотренное п.2.2.1 типового контракта на оказание охранных услуг, утвержденного приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149, что также свидетельствует о возможности применения заказчиком типового контракта.
Однако как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, проект контракта, являющийся приложением к аукционной документации, не соответствует типовому контракту, утвержденному приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, между заказчиком и ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ БЕЗОПАСНОСТИ" заключен контракт N 70-21 на оказание услуг по охране объектов - зданий ОПФР по Липецкой области с помощью кнопки тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения (реестровый номер контракта 1482600478221000079).
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) в действиях государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов - зданий ОПФР по Липецкой области с помощью кнопки тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения (реестровый номер 0246100000421000059).
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 февраля 2022 г. N 048/06/99-85/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022