Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "АО "ВОЕВОДА" -. по доверенности,
представителя ГБОУ ВО "ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей" -. по доверенности,
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -. по доверенности,
представителя ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" -. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "АО "ВОЕВОДА" на действия аукционной комиссии ГБОУ ВО "ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения N 0853500000321011561),
УСТАНОВИЛА:
24.01.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АО "ВОЕВОДА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБОУ ВО "ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения N 0853500000321011561) (далее- Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату размещения Заказчиком извещения о закупке) (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что права и законные интересы ООО "АО "ВОЕВОДА" нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно принявшей решение о признании заявки ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку сведения об указанном участнике закупки размещены на сайте Генеральной прокуратуры РФ в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение по ст. 19.28 КоАП РФ (на основании Постановления Мирового судьи Судебного участка N 10 Ленинского района г. Оренбурга от 22.11.2021 г., вступило в силу - 14.12.2021 г.), что препятствует участию в конкурентных процедурах в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушены требования ст. 69 Закона о контрактной системе. Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание в адрес комиссии Заказчика о пересмотре вторых частей заявок.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" подана для участия в настоящем аукционе - 10.01.2022 г. В ходе рассмотрения второй части заявки участника, аукционной комиссией сведения о привлечении такого участника к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ проверены в надлежащем порядке в разделе Единый государственный реестр участников закупок на портале Единой информационной системы (далее по тексту - ЕГРУЗ). По состоянию на дату принятия решения о допуске заявки ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" - сведений о привлечении указанного Общества к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в ЕИС - не размещено. В связи с чем, Заказчик полагает, что требования, установленные ч.8 ст. 31 Закона о контрактной системе выполнены аукционной комиссией в полном объеме, заявка участника, на момент подведения итогов о проведении закупки, допущена комиссией правомерно.
Представитель Уполномоченного органа также пояснил, что заявка ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" была допущена правомерно. Вынесение постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, в соответствии с требованиями действующего законодательства, еще не означает факт незамедлительного исполнения обязанности государственных органов по внесению сведений в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение по ст. 19.28 КоАП РФ, поскольку привлеченному лицу, в соответствии с требованиями КоАП РФ предоставлено право, в том числе, обжаловать вынесенное постановление в установленном порядке. Действительно, после рассмотрения и допуска второй части заявки ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" (то есть после подачи жалобы Заявителем в контрольный орган) Заказчиком, Уполномоченным органом факт привлечения к ответственности указанного Общества был установлен. При этом, представитель Уполномоченного органа просил обратить внимание, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок_", информация формируется в единой информационной системе автоматически на основании сведений, полученных от Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным с Федеральным казначейством, после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников. Указанная информация также размещена и сайте Генпрокуратуры РФ. Комиссия Заказчика, руководствуясь изложенным, проанализировала сведения, размещенные об участнике закупки ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" в разделе ЕГРУЗ. По состоянию на дату принятия решения о допуске заявки ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" - сведений о привлечении указанного Общества к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в ЕИС - не размещено. Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика в части допуска заявки - ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" правомерны и соответствуют требованиям ч. 8 ст. 31, ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссией Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 17ч00мин 27.01.2022 г. с целью запроса дополнительной информации от ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК".
После перерыва представитель ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" пояснил, что с заявленными доводами жалобы не согласен, факт привлечения к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ не оспаривает, при этом, обращает внимание, что постановление Мирового судьи судебного участка N 10 Ленинского района г Оренбурга от 22.11.2021 не вступило в законную силу и было оспорено Обществом в установленном порядке и в сроки, посредством подачи жалобы в Ленинский районный суд г Оренбурга через мирового судью судебного участка N 10 Ленинского района г Оренбурга (Постановление о привлечении получено Обществом - 03.12.2021 г., жалоба на указанное постановление подано Обществом - 13.12.2021 г. посредством Почты России, почтовый идентификатор 46000059173740). По состоянию на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе (т.е. на 10.01.2022 г.) - постановление о привлечении к ответственности Общества в законную силу не вступило, в связи с чем, настоящая информация также не была указана участником в представленной в составе второй части заявки декларации о соответствии ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе. Представитель Общества просил признать жалобу необоснованной.
Комиссией Оренбургского УФАС России, руководствуясь положениями ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе, повторно объявлен перерыв с целью всестороннего, полного анализа представленных доказательств, а также в связи с необходимостью получения необходимой информации от государственных органов до 15ч00мин 28.01.2022 г.
По результатам повторного заседания Комиссии контрольного органа 28.01.2022 г., представители Сторон изложенные ранее доводы поддержали в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание охранных услуг (номер извещения N 0853500000321011561).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000,00 рублей.
Состав аукционной комиссии утвержден Заказчиком.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона содержит, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что пункт 16 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе" содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
б) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):
- участник аукциона - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает, требование об отсутствие у участника закупки - юридического лица административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2022 N0853500000321011561-3 заявка ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" (порядковый номер 111257740) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии уточнили, что на момент подачи ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" (порядковый номер 111257740) заявки на участие в настоящем аукционе - то есть по состоянию на 10.01.2022 г., а также на момент подведения итогов аукциона, т.е. по состоянию на 17.01.2022 г., В Единой информационной системе сведений о привлечении такого участника к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ не размещено, в связи с чем, допуск заявки ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" (порядковый номер 111257740) аукционной комиссией Заказчика полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии установлено, что ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" (порядковый номер 111257740) в составе заявки представило декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе из содержания которой Комиссией контрольного органа установлено, что Общество подтверждает, что к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ не привлечено.
Мировым судьей судебного участка N 10 Ленинского района г. Оренбурга 28.01.2022 г. (вх. N 882) в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России направлена информация о том, что в производстве Мирового судьи судебного участка N 10 Ленинского района г. Оренбурга находилось дело об административном правонарушении в отношении ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" (дело N 05-1062/43/2021). Постановлением от 22.11.2021, вступившим в законную силу 14.12.2021 г. - указанное Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ. 20.12.2021 г. в адрес суда представителем ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" подана апелляционная жалоба на вынесенное Постановление от 22.11.2021 г., в связи с чем, материалы дела направлены Ленинский районный суд г. Оренбурга.
На запрос, направленный в адрес Ленинского районного суда г. Оренбурга, настоящим судом в адрес Комиссии контрольного органа направлено 28.01.2022 г. (вх. N 834) определение от 20.01.2022 г., вынесенное по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" на постановление Мирового судьи судебного участка N 10 Ленинского района г. Оренбурга от 22.11.2021 г., из содержания которого Комиссией установлено, что поданная жалоба Общества, по состоянию на 20.01.2022 г. - оставлена районным судом без рассмотрения ввиду подачи жалобы лицом, не наделенным правом на подписание такой жалобы. Сведений о пропуске заявителем срока подачи жалобы на постановление от 22.11.2021 г. судом районного значения в принятом определении не указано.
Представитель ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" в ходе заседания уточнил, что на принятое Ленинским районным судом г. Оренбурга определение от 20.01.2022 г. Обществом подана частная жалоба, в связи с чем, по состоянию на 28.01.2022 г. - Постановление Мирового судьи от 22.11.2021 г. в законную силу не вступило.
При этом, Комиссия Оренбургского УФАС России, в том числе, исходит из нижеследующего:
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок_" утвержден порядок регистрации участников закупок в ЕИС и ведения такого реестра.
Согласно п. 8.1 вышеуказанного Постановления, информация о привлечении участников закупок к административной ответственности по ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ - формируется в единой информационной системе автоматически на основании сведений, полученных от Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным с Федеральным казначейством, после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников информации, указанной в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил. Соответствие такой информации обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления информации, получаемой из Генеральной прокуратуры Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее получения.
Вышеуказанные сведения, в том числе, размещены на сайте Генпрокуратуры РФ в разделе "Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение".
С учетом вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что во исполнение требований ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, единой аукционной комиссией Заказчика сведения, размещенные, по состоянию на 17.01.2022 г. (т.е. на дату проведения аукциона и подведения итогов такого аукциона), в ЕГРУЗ в отношении ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" (ИНН 56100581492) проанализированы и приняты во внимание. Ввиду того, что сведения о привлечении указанного Общества к административной ответственности в настоящем разделе, по состоянию на 17.01.2022 г. (т.е. на дату проведения аукциона и подведения итогов такого аукциона) Федеральным казначейством не размещены и (или) не обновлены, в действиях аукционной комиссии Заказчика в части допуска заявки ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРАНТ-ТЭК" (порядковый номер 111257740), нарушений требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе не усматривается. Доказательств обратного в материалы дела представителями Сторон по делу не представлено.
Комиссия Оренбургского УФАС России также обращает внимание Заказчика, Уполномоченного органа, а также участников настоящей закупки на требования, установленные частью 9 статьи 31, частью 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АО "ВОЕВОДА" на действия аукционной комиссии ГБОУ ВО "ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения N 0853500000321011561) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 января 2022 г. N 056/06/69-53/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022