В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 17-п от 27.01.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
в отсутствие представителей сторон (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационный центр для инвалидов "Бодрость" в г. Медногорске (вх. N 695 от 26.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Полухина В.С. (ИНН: 561000144260), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, в том числе для детского питания (номер извещения N 0853500000321011661),
УСТАНОВИЛА:
26.01.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационный центр для инвалидов "Бодрость" в г. Медногорске (далее - Заказчик) (вх. N 695 от 26.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ИП Полухина В.С. (далее - ИП) (ИНН: 561000144260), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, в том числе для детского питания (номер извещения N 0853500000321011661) (далее - аукцион).
Исходя из обращения Заказчика следует, что ИП уклонился от заключения контракта на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, в том числе для детского питания (номер извещения N 0853500000321011661), о чем составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.01.2022 г. N ППУ1 для закупки N 0853500000321011661.
Исходя из письменных пояснений, ИП просил его в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, пояснив следующее. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0853500000321011661-3 от 18.01.2022 г. заявка ИП признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно Договору N 01/11/21 от 15.11.2021 г., тендерный специалист обязался оказывать ИП комплекс тендерных услуг, связанных с участием в тендерах в соответствии с календарным планом оказания услуг, в том числе в обязанности специалиста входил контроль и информирование директора ИП о действиях в ЕИС.
19.01.2022 г. Заказчик на электронно-торговой площадке опубликован проект контракта без своей подписи с целью подписания ИП его электронно-цифровой подписью. 24.01.2022 г. ИП была получена банковская гарантия N РКБ-111034/2 от банка "РЕСО Кредит".
25.01.2022 г. ИП подписан проект контракта своей ЭЦП, о чем в единой информационной системе содержится соответствующая запись. Также была приложена банковская гарантия.
25.01.2022 г. от электронной торговой площадки поступило уведомление об отмене процедуры контракта. Как оказалось позднее, тендерным специалистом была ошибочно передана Полухину В.С. банковская гарантия для другой закупочной процедуры. О данном факте ИП стало известно только 25.01.2022 г. Таким образом, данные обстоятельства произошли по частично независящим от ИП причинам, предвидеть, своевременно предотвратить которые возможности у ИП не было. Заказчик был проинформирован об обстоятельствах случившегося, а позднее ему было направлено сопроводительное письмо с приложением банковской гарантии и подписанного ИП проектом контракта, однако Заказчиком уже был сформирован и опубликован в ЕИС протокол отказа от заключения контракта и признания ИП уклонившимся от заключения контракта. ИП предпринимались все необходимые действия, направленные на заключение контракта, проект контракт ИП подписан. Таким образом, признаки недобросовестного поведения (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ИП, отсутствуют. ИП ранее выполнял подобные контракты, при этом каких-либо нареканий и претензий к ИП от Заказчиков не поступало. По закупкам в рамках Закона о контрактной системе, ИП исполнено более 370 контрактов, на исполнении в настоящий момент находятся 13 контрактов.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
23.12.2021 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, в том числе для детского питания (номер извещения N 0853500000321011661).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 127 398,00 рублей.
В соответствии с протоколом протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0853500000321011661-3 от 18.01.2022 г. заявка ИП признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
19.01.2022 г. Заказчиком, с использованием ЕИС, размещен проект контракта для подписания его ИП.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Регламентированный срок для подписания контракта поставщиком, согласно данным оператора площадки - 24.01.2022 г., проект контракта был подписан ИП, к проекту также была приложена банковская гарантия N РКБ-074998/21 от 01.12.2021 г. Банка "РЕСО Кредит" (Акционерное общество). Исходя из письменных прояснений ИП, указанная банковская гарантия была приложена специалистом по тендерам по ошибке вместо имеющейся у ИП банковской гарантии Банка "РЕСО Кредит" (Акционерное общество) N РБК-111034/2, о чем Заказчику было сообщено 25.01.2022 г., однако возможности приложить надлежащую банковскую гарантию в ИП уже не было, поскольку 25.01.2022 г. Заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.01.2022 г. N ППУ1 для закупки N 0853500000321011661.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов дела, сотрудниками ИП предпринимались действия, направленные на заключение контракта (наличие соответствующей банковской гарантии, подписание контракта), кроме того, Инспекцией Оренбургского УФАС России принимается во внимание и факт исполнения ИП многих контрактов в рамках Закона о контрактной системе. Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что в действиях Общества не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения и исполнения контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационный центр для инвалидов "Бодрость" в г. Медногорске (вх. N 695 от 26.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Полухина В.С. (ИНН: 561000144260), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, в том числе для детского питания (номер извещения N 0853500000321011661), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 февраля 2022 г. N РНП-56-08-06-26/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - банковская гарантия - электронная торговая площадка - электронный аукцион - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022