В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 18-п от 27.01.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
(в отсутствие представителей сторон, уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" в г. Бузулуке (вх. N 716 от 26.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО ОП "АРМАДА" (ИНН: 5603034062), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг охраны объекта с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС) (номер извещения N 0853500000321011344),
УСТАНОВИЛА:
26.01.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" в г. Бузулуке (далее - Заказчик) (вх. N 716 от 26.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ООО ОП "АРМАДА" (далее - Общество, Победитель) (ИНН: 5603034062), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг охраны объекта с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС) (номер извещения N 0853500000321011344) (далее - аукцион).
Исходя из обращения Заказчика, 18.01.2022 г. по результатам проведенного аукциона в электронной форме, победителем было признано ООО ОП "АРМАДА" с предложением в 3391,78 рублей. 19.01.2022 г. победителю был направлен проект контракта, срок для подписания которого, или направления протокола разногласий - 24.01.2022 г. В указанный срок до 24.01.2022 г. проект контракта победителем подписан не был, протокол разногласий также не был направлен. 26.01.2022 г. Общество на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе признано уклонившимся от заключения контракта, о чем размещен протокол.
Исходя из письменных пояснений, представленных ООО ОП "АРМАДА", просило Общество в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, по следующим основаниям. Подавая заявку на участие в аукционе, Общество было намерено заключить контракт и исполнять обязательства по контракту, между тем, контракт не был подписан в установленные сроки по непредвиденным обстоятельствами, намерения уклониться от подписания контракта у Общества не было. В Обществе обязанности специалиста по закупкам исполняет менеджер по работе с клиентами (должностная инструкция прилагается). Данному сотруднику ГАУЗ "ББСМП" был выдан листок нетрудоспособности (имеется в материалах дела) ввиду тяжелого болезненного состояния, которое наступило ночью, в этой связи, сотрудник не имел возможности своевременно уведомить работодателя о необходимости подписания контракта и о том, что он не может исполнить свои обязанности. 25.01.2022 г. как только Обществом был выявлен факт просрочки подписания контракта, сотрудники Общества связались с Заказчиком по телефону с объяснением причин произошедшего. На настоящий момент Обществом предприняты меры для предотвращения повторения подобных ситуаций в будущем, для чего усилен ежедневный контроль со стороны директора Общества, дополнительно назначен еще один сотрудник, выполняющий обязанности специалиста по закупкам. ООО ОП "АРМАДА" с 2014 г. оказывает охранные услуги по контрактам и договорам заключенным в рамках Закона о контрактной системе, а также Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", проявляя себя, как добросовестный поставщик по 74 контрактам (выписка прилагается). Также Общество просило предоставить возможность для подписания контракта.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
20.12.2021 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны объекта с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС) (номер извещения N 0853500000321011344).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 52174,56 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукционов в электронной форме от 18.01.2022 г., победителем закупки признано ООО ОП "АРМАДА".
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
19.01.2022 г. Заказчиком победителю направлен проект контракта (посредством ЕИС).
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Регламентированный срок для подписания контракта поставщиком, согласно данным оператора площадки - 24.01.2022 г., проект контракта Обществом подписан не был.
В этой связи, с учетом положений ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком был составлен и размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 26.01.2022 г. N ППУ1 для закупки N 0853500000321011344.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов дела, сотрудниками Общества предпринимались действия, направленные на заключение контракта, кроме того, в рамках Закона о контрактной системе, Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указанное Общество проявило себя, как добросовестный поставщик по 74 контрактам.
Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что в действиях Общества не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения и исполнения контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" в г. Бузулуке (вх. N 716 от 26.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО ОП "АРМАДА" (ИНН: 5603034062), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг охраны объекта с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС) (номер извещения N 0853500000321011344), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 февраля 2022 г. N РНП-56-08-06-27/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - участники закупок - протокол разногласий - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022