В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 19-п от 28.01.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
в присутствии (посредством видеоконференцсвязи) Плеханова Андрея Михайловича,
представители Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены надлежащим образом (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие);
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга (исх. N 1-40-84 от 27.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Плеханова Андрея Михайловича (ИНН 561203221150), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104),
УСТАНОВИЛА:
27 января 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга (далее - Заказчик, ГБУСО "КЦСОН" в Южном округе г. Оренбурга) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении Плеханова Андрея Михайловича (далее - Плеханов А.М., Поставщик), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104) (далее - Закупка, Аукцион).
Согласно обращению Заказчика, победитель электронного аукциона на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104) - Плеханов Андрей Михайлович - уклонился от заключения контракта, не выполнив действия в соответствии со ст. 83.2 Закона о контрактной системе. По итогам проведенной процедуры электронного аукциона, Плеханов А.М. признан победителем аукциона, 17.12.2021 г. Заказчиком через ЕИС был направлен проект контракта для подписания. 22.12.2021 г. от Плеханова А.М. поступил протокол разногласий все замечания были учтены и 23.12.2021 г. проект контракта с внесенными изменениями был перенаправлен через ЕИС для подписания Плехановым А.М. В установленный срок - до 28.12.2021 г. проект контракта им подписан не был.29.12.2021 г. Плеханов А.М. признан уклонившимся от заключения контракта. 29.12.2021 г. протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе на электронной площадке. На основании ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе. 29.12.2021 г. заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Плеханова А.М. было направлено в Оренбургское УФАС России, по которому 11.01.2022 г. принято решение N РНП-56-08-06-222/2021 с предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. 21.01.2022 Заказчиком устранены нарушения законодательства и 25.01.2022 г. информация об устранении нарушений передана в Оренбургское УФАС России.
21.01.2022 г. повторно направлен проект контракта для подписания Плеханову. В срок до 26.01.2022 г. проект контракта повторно подписан не был. 27.01.2022 г. Заказчиком получено документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 21.01.2022 г.
Согласно пояснениям Плеханова Андрея Михайловича первый раз проект контракта Заказчиком был размещен с некорректными реквизитами, а именно было указано "индивидуальный предприниматель Плеханов Андрей Михайлович (ИНН 562402415177, ОГРНИП 320565800018772)", то есть проект контракта размещен Заказчиком с реквизитами лица, имеющего идентичные ФИО и зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. После исполнения предписания антимонопольного органа, Заказчиком проект контракта направлен повторно для подписания Плеханову А.М. Между тем, исходя из пояснений Плеханова А.М. проект контракта им подписан не был, поскольку на дату подписания проекта контракта, он находился на больничном листе (соответствующие документы представлены в материалы дела).
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
30.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 667,15 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
16.12.2021 г. согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561015743556100100101100011051244, Плеханов А.М. признан победителем аукциона.
17.12.2021 г. Заказчиком через ЕИС был направлен проект контракта для подписания Плеханов. 22.12.2021 г. от Плеханова А.М. поступил протокол разногласий все замечания были учтены и 23.12.2021 г. проект контракта с внесенными изменениями был перенаправлен через ЕИС для подписания Плехановым А.М. В установленный срок - до 28.12.2021 г. проект контракта им подписан не был. 29.12.2021 г. Плеханов А.М. признан уклонившимся от заключения контракта. 29.12.2021 г. протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе на электронной площадке. На основании ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе. 29.12.2021 г. заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Плеханова А.М. было направлено в Оренбургское УФАС России, по которому 11.01.2022 г. принято решение N РНП-56-08-06-222/2021 об оставлении обращения без рассмотрения. Между тем, выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. 21.01.2022 Заказчиком устранены нарушения законодательства и 25.01.2022 г. информация об устранении нарушений передана в Оренбургское УФАС России.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
21.01.2022 г. Заказчиком повторно направлен проект контракта для подписания Плеханову А.М. в надлежащими реквизитами. В срок до 26.01.2022 г. проект контракта подписан не был. 27.01.2022 г. Заказчиком получено документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 21.01.2022 г.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов дела, Плехановым А.М. предпринимались действия, направленные на заключение контракта, между тем, в материалы дела представлены копии документов, подтверждающих его нахождение на больничном листе.
Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении Плеханова А.М. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга (исх. N 1-40-84 от 27.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Плеханова Андрея Михайловича (ИНН 561203221150), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 февраля 2022 г. N РНП-56-08-06-28/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - антимонопольный орган - протокол разногласий - социальное обслуживание населения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022