Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Заказчика МБУ "Дорстрой" при проведении аукциона в электронной форме N 0560300000622000001 "Услуги по аренде транспортных средств с водителем для нужд МБУ "Дорстрой"".
УСТАНОВИЛА:
21.01.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" на действия Заказчика МБУ "Дорстрой" при проведении аукциона в электронной форме N 0560300000622000001 "Услуги по аренде транспортных средств с водителем для нужд МБУ "Дорстрой"".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Извещении не установил требование о представлении участником закупки в заявке информации пп. (в) п. 1 ч.1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.01.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является МБУ "Дорстрой".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 507 430,00 рублей.
Согласно п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктами "м" - "п" п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе: "Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта".
Согласно подпунктам "а" - "в" п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе: "Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
Согласно извещению, размещенному в единой информационной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в приложении "Инструкция по заполнению заявки услуги".
В соответствии с приложением "Инструкция по заполнению заявки услуги" заявка на участие в закупке, должна содержать, информацию и документы об участнике закупки:
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемых участником закупки услуг, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, а также характеристики товаров, используемых для оказания закупаемых услуг;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, в случае, если он используется при оказании закупаемых услуг с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
д) иные информация и документы. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке предусмотрены с учетом правил, установленных ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника закупки представления в составе заявки информации, предусмотренной п.п. в п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не требуется.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии Саратовского УФАС России не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Извещении неправомерно установил требование к предоставлению характеристик и наименования страны происхождения товаров в нарушение п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно извещению объектом Закупки является оказание услуги по аренде транспортных средств с водителем для нужд МБУ "Дорстрой".
В соответствии с приложением "Инструкция по заполнению заявки услуги" заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемых участником закупки услуг, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, а также характеристики товаров, используемых для оказания закупаемых услуг;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, в случае, если он используется при оказании закупаемых услуг с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В техническом задании, размещенном в ЕИС, установлены требования к транспортным средствам, используемым при оказании услуг, в частности грузоподъемность не менее 20 000 кг, объем кузова не менее 15 м3.
Поскольку предметом закупки является оказание услуги по аренде транспортных средств без использования товара, который ставится на бухгалтерский учет, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении участником закупки в составе заявки характеристик товаров, используемых для оказания закупаемых услуг, нарушают п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 4 заявки.
Комиссия Заказчика, по выявленному нарушению, участников закупки не отклоняла.
При таких обстоятельствах выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Заказчика МБУ "Дорстрой" при проведении аукциона в электронной форме N 0560300000622000001 "Услуги по аренде транспортных средств с водителем для нужд МБУ "Дорстрой"" обоснованной.
2. 2. Признать в действиях Заказчика МБУ "Дорстрой" нарушение п.3 ч.2 ст. 42 Закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. 3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. 4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 26.01.2022 по делу N 064/06/43-23/2022 соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
5.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 января 2022 г. N 064/06/43-38/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022