Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика МБУ "Служба благоустройства города" при проведении электронного аукциона N 0360300308422000004 "поставка концентрата минерального Галит".
УСТАНОВИЛА:
25.01.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на действия Заказчика МБУ "Служба благоустройства города" при проведении электронного аукциона N 0360300308422000004 "поставка концентрата минерального Галит".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в извещении об осуществлении закупки установил требования к участникам Аукциона с нарушением правил предусмотренных ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.01.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки (далее- Извещение).
Заказчиком по данному Аукциону является МБУ "Служба благоустройства города".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 790 000,00 рублей.
Согласно п.1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе с частью документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из системного толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системы предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с п.1 ч. 2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является поставка концентрата минерального Галит.
В техническом задании установлены параметры к концентрату минеральному Галит, а именно:
N п/п |
Наименование параметра |
Норма, % |
1 |
Хлористый натрий |
Не менее 95,0 |
2 |
Калиций - ион |
Не более 0,60 |
3 |
Магний - ион |
Не более 0,20 |
4 |
Сульфат - ион |
Не более 1,30 |
5 |
Не растворимый в воде остаток |
Не более 3,00 |
6 |
Влага |
Не более 5,00 |
7 |
Зерновой состав:массовая доля частиц размером свыше 10 мм - не допускается. массовая доля частиц размером свыше 4,5 мм - не более 15%. |
|
8 |
Насыпная плотность: - не более 1,3 г/см кубический. Коррозионная активность на металл (ст.3), мг/см х сут. - не более 0,8 Агрессивное воздействие на цементобетон - не более 0,5% |
Согласно п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктами "м" - "п" п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе: "Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта".
Согласно подпунктам "а" - "в" п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе: "Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Из жалобы Заявителя следует, что включение Заказчиком в Техническое задание требований к показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Согласно Извещению, размещенному в единой информационной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержаться в приложении 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
В соответствии с п. 3.2 приложения 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" к Извещению: "Участник закупки подает заявку, руководствуясь требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, регламентом электронной торговой площадки, настоящей инструкцией.
В первой части заявки участник закупки указывает показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении электронного аукциона. Значения показателей должны быть конкретизированы, за исключением случаев, если конкретные значения показателей становятся известными после испытания определенной партии товара и товар отсутствует в наличии, в таком случае участник закупки указывает показатели с формулировкой: "в диапазоне".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что значения показателей должны быть конкретизированы, за исключением случаев, если конкретные значения показателей становятся известными после испытания определенной партии товара или товар отсутствует в наличии, в таком случае участник закупки указывает показатели с формулировкой: "в диапазоне".
Указание диапазона необходимо поскольку требования к товару отсутствуют в ГОСТе и характеристики одного и того же класса химически сложного товара могут различаться в зависимости от производителя.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии Саратовского УФАС России не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
Кроме того, доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика МБУ "Служба благоустройства города" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300308422000004 "поставка концентрата минерального Галит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 января 2022 г. N 064/06/67-37/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022