На основании пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27.01.2022 N 6, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции: Баглаевой И.И. - заместителя руководителя Бурятского УФАС России;
членов Инспекции:
Дондоковой И.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России,
Мижидон Ю.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России,
проведя проверку действий Республиканского агентства по государственным закупкам на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской техники, номер извещения 0102200001621005076, (далее - Аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение Республиканского агентства по государственным закупкам (вх. от 26.01.2022 N 429), согласно которому, аукционной комиссией Уполномоченного органа неверно признаны соответствующими заявки участников закупки с номерами - 95, 19, 35, 249. Так, в составе своих заявок участники представили лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), вместе с тем требуемые виды работ в составе лицензируемого вида деятельности отсутствуют. Просит выдать предписание для устранения допущенного нарушения.
29.12.2021 г. Республиканским агентством по государственным закупкам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0102200001621005076 оказание услуг техническому обслуживанию рентгеновской техники.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Также согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Пунктом 13 "Информационная карта" аукционной документации установлен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
1. лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, с разрешенными видами:
- контроль технического состояния медицинской техники
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники
- ремонт медицинской техники
ИЛИ:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
- копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники со следующим видом работ:
В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения:
-радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии).
Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с наличием следующего вида работ/услуг: Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Подтверждается предоставлением документов или копий документов:
лицензия или выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2022 N0102200001621005076-3, все заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Изучив заявки участников закупки, Инспекция приходит к выводу о несоответствии аукционной документации заявок, с номерами - 95, 19, 35, 249.
Так, в составе заявки N 95 представлена лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), вместе с тем в ней отсутствует необходимый вид работ: утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
В составе заявок NN 19; 35; 249 представлены лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), вместе с тем в них отсутствуют необходимые виды работ: Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Таким образом, признав вышеперечисленные заявки соответствующими аукционной документации, аукционная комиссия допустила нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение привело к неверному определению победителя Аукциона.
Республиканское агентство по государственным закупкам, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с заявлением о выдаче предписания для отмены результатов электронного аукциона.
В связи с отсутствием у уполномоченного органа возможности самостоятельно устранить вышеуказанные нарушения, Инспекция Бурятского УФАС России считает необходимым выдать предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2022 N0102200001621005076-3 и повторном рассмотрении вторых частей заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. ПРИЗНАТЬ АУКЦИОННУЮ КОМИССИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ НАРУШИВШЕЙ ТРЕБОВАНИЯ ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 69 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.
2. Выдать Республиканскому агентству по государственным закупкам обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции И.И. Баглаева
Члены инспекции И.В. Дондокова
Ю.Б. Мижидон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 февраля 2022 г. N 003/06/99-54/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022