Резолютивная часть решения оглашена "28" января 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" февраля 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - Администрации МР "Медынский район" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/67-64/2022 ООО "Промсвет" по существу, установила:
24.01.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Промсвет" на действия комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300011021000124), предметом которого является поставка опор и фундаментных блоков.
Заявитель полагает, что комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя. Также, по мнению заявителя, заказчик ввел участника закупки в заблуждение при ответе на запрос на разъяснение аукционной документации.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1 29.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137300011021000124 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка опор и фундаментных блоков (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 725 725,92 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала - Администрация МР "Медынский район".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2022 N0137300011021000124-1 на участие в Аукционе поступило 5 заявок, заявка ООО "Промсвет" была не допущена до участия в аукционе по следующему основанию: "Пункт 1 части 4 статьи 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ: Не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (согласно требованиям к техническим характеристикам товаров, указанных в Приложении N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе): - по позиции 1 "Опора" не представлен показатель Наличие элементов для установки светильников. - по позиции 3 "Опора" не представлен показатель Наличие элементов для установки светильников. (п. 16 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" ч. 2 документации об открытом аукционе в электронной форме)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 16 Информационной карты аукционной документации установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку Товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки),
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (согласно требованиям к качественным характеристикам товаров, указанных в Приложении N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N2 Спецификация на поставку опор и фундаментных блоков аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе и требования к наличию у опор элементов для установки светильников.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Промсвет" по позиции 1 и 3 "Опора" не представлен показатель "Наличие элементов для установки светильников".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Промсвет". Довод жалобы признается необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчик ввел участника закупки в заблуждение при ответе на запрос на разъяснение аукционной документации, так как однозначных сведений о том, что имеется ввиду заказчиком под понятием "Элемент для установки светильников" не было указано.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статья 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
17.01.2022 г. был задан Запрос о разъяснении положений документации.
Разъяснением положений документации об электронном аукционе от 17.01.2022 NРД2, Заказчиком предоставлен ответ относительно конкретного крепления - кронштейна, т.к. он не является единственным элементом крепления.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Промсвет" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 февраля 2022 г. N 040/06/67-64/2022 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - заявка на участие в электронном аукционе - антимонопольный орган - аукционная документация - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022