Резолютивная часть объявлена 27 января 2022 года Изготовлено в полном объеме 31 января 2022 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "АКВА - ПЛЮС" (далее - ООО "АКВА - ПЛЮС") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Курчатова" |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_><_> |
|
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Курскавтодор" (далее - Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения |
<_> |
|
Способ определения поставщика |
Открытый конкурс в электронной форме |
|
Закупка N |
0144200001821000360 |
|
Объект закупки |
Ремонт автомобильной дороги по ул. Энергетиков в г. Курчатов км 0+000-км 1+640 |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
44 129 887 руб. 37 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
23.12.2021 г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации открытого конкурса в электронной форме) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
24.01.2022 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), идентификационные номера заявок OK-25312, OK-25280, OK-25026, OK-25296 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), идентификационные номера заявок OK-25312, OK-25280, OK-25026, OK-25296 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
4 (четыре), идентификационные номера заявок OK-25312, OK-25280, OK-25026, OK-25296 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
"Безопасные качественные дороги" |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8274981564, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
Заявителем обжалуются положения документации открытого конкурса в электронной форме, а именно:
Установленные Заказчиком в конкурсной документации условия:
1. Документы, подтверждающие опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных и муниципальных контрактов", нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
2. В конкурсной документации в нарушение требований п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе...", постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085) по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлены ненадлежащие показатели определения стоимости и сроков исполнения ранее исполненных контрактов.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменных пояснениях уполномоченное учреждение возражало против доводов жалобы, указало, что конкурсная документация соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе_";
- заказчик представил письменные пояснения и просил жалобу признать необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Все доводы жалобы заявителя не нашли подтверждения материалами дела в связи со следующим.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе..." конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ "О контрактной системе" для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 ФЗ "О контрактной системе" порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В разделе 25 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ" конкурсной документации заказчиком установлено, в том числе, следующее:
"Предмет оценки - информация подтверждающая опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных и муниципальных контрактов сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, исполнение которых завершено с 2019 года до момента подачи заявки участником закупки в качестве генерального подрядчика, заключенных с использованием конкурентных способов, по работам сопоставимым* по характеру и объему с предметом конкурса:
- Документы, подтверждающие опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных и муниципальных контрактов, исполнение которых завершено с 2019 года до момента подачи заявки участником закупки в качестве генерального подрядчика, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
*Под сопоставимыми работами предмету конкурса для оценки по данному показателю понимаются:
- по характеру:
Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту выполняемых на автомобильных дорогах.
данные работы должны быть поименованы в предмете контракта.
- по объему:
Стоимость каждого из ранее исполненных государственных и муниципальных контрактов должна составлять не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс".
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в п. 25 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме", в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, из пояснений уполномоченного учреждения следует, что "требование к сроку исполнения контрактов, подлежащих оценки, обосновано тем, что с 2019 года начал действовать ГОСТ, предусматривающий новую технологию строительства автомобильной дороги"".
При этом Комиссия отмечает, что предоставленное заказчику право на самостоятельное определение критериев допуска заявок к участию в закупочной процедуре направлено на предоставление ему возможности выбора потенциального контрагента, наиболее полно отвечающего предъявляемым требованиям, а потому способного в наиболее короткие сроки обеспечить заказчика необходимыми ему качественными товарами, работами или услугами.
Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии уполномоченного учреждения выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 08.12.2021 NМШ/105064/21: "Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в соответствии с пунктом 18 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2021 году, утвержденного приказом ФАС России от 14.04.2021 N 348/21, в целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в том числе положений пунктов 27(2), 27(3) постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) в части осуществления закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", направляет для использования в работе следующее информационное письмо".
Как следует из извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки является: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Энергетиков в г. Курчатов км 0+000-км 1+640", т.е. установленный заказчиком объект закупки не относится ни к одному из видов работ, поименованных в разъяснении ФАС России от 08.12.2021 NМШ/105064/21.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" подключения не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода.
Учитывая изложенное, действия заказчика при разработке и утверждении конкурсной документации не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и Правил.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии нарушений не выявлено
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНГ - Трейд" необоснованной.
2. Дело N046/06/54.3-16/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 февраля 2022 г. N 046/06/54.3-16/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022