Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ВИП Экспертиза и Технадзор" (далее - ООО "ВИП ЭТ") <_> (личность удостоверена), в присутствии представителей заказчика - комитета природных ресурсов Курской области (далее - КУРСКОБЛПРИРОДНАДЗОР) <_> (по доверенности, личность удостоверена), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8067814914, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N221 от 25.01.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - КУРСКОБЛПРИРОДНАДЗОР обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ВИП ЭТ" (адрес: 125581, г. Москва, ул. Флотская, д. 7, корпус 3, офис 580; ИНН 7743206928), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 24.01.2022 г. (вх. N283) поступило обращение заказчика - КУРСКОБЛПРИРОДНАДЗОР о включении информации в отношении ООО "ВИП ЭТ" (адрес: 125581, г. Москва, ул. Флотская, д. 7, корпус 3, офис 580; ИНН 7743206928) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N07442000002210028310001 от 04.06.2021 г. по предмету: "Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт ГТС пруда на р. Расховец у с. Нижнее Гурово Советского района Курской области"" (закупка N0744200000221002831).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
26.04.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000221002831 для нужд заказчика по предмету: "Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт ГТС пруда на р. Расховец у с. Нижнее Гурово Советского района Курской области"", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 212463202716346320100100010017112243.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 09-05/25744/1323 от 14.05.2021 г., победителем было признано ООО "ВИП ЭТ" (идентификационный номер заявки EA-92521), с предложением цены контракта 1 358 000,00 руб.
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
04.06.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - КУРСКОБЛПРИРОДНАДЗОР и ООО "ВИП ЭТ" был заключён Контракт N07442000002210028310001 от 04.06.2021 г. по предмету: "Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт ГТС пруда на р. Расховец у с. Нижнее Гурово Советского района Курской области" на сумму 1 358 000,00 руб. (реестровый номер контракта N 24632027163 21 000028) (далее - Контракт).
Пунктом 3.2 контракта определен порядок и срок исполнения обязательств по контракту: после оказания услуги в полном объеме исполнитель передает заказчику проектную и рабочую документацию, оформленную в установленном порядке, согласно требованиям ГОСТ в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экз. в электронном виде в формате doc и pdf до 01.11.2021 г., после предоставления положительного заключения экспертизы на проектную документацию. Таким образом, 01.11.2021 г. (включительно) является датой окончания исполнения обязательств по контракту.
По истечении срока, установленного контрактом, заказчик - КУРСКОБЛПРИРОДНАДЗОР не получил разработанную исполнителем проектную и рабочую документацию, оформленную в установленном порядке, согласно требованиям ГОСТ, в связи с чем заказчиком 22.11.2021 (исх. N10.2-05-11/110/84) был направлен запрос в адрес автономного учреждения Курской области "Государственная экспертиза проектов Курской области" (далее - АУКО "Облгосэкспертиза") для предоставлении информации о поступлении на государственную экспертизу проектной документации по объекту: Капитальный ремонт ГТС пруда на р. Расховец у с. Нижнее Гурово Советского района Курской области от разработчика - ООО "ВИП ЭТ".
01.12.2021 г. в адрес КУРСКОБЛПРИРОДНАДЗОР поступил ответ АУКО "Облгосэкспертиза" (исх. N01-18/01-696) о том, что на дату 01.12.2021 г. проектная документация по объекту: Капитальный ремонт ГТС пруда на р. Расховец у с. Нижнее Гурово Советского района Курской области от разработчика - ООО "ВИП ЭТ" не поступала.
В связи с тем, что ООО "ВИП ЭТ" нарушило срок исполнения обязательств по контракту, 07.12.2021 г. заказчиком - КУРСКОБЛПРИРОДНАДЗОР было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "ВИП ЭТ" на заседании Комиссии сообщил, что Обществом обязательства по контракту исполнялись.
Одной из причин невыполнения обязательств в срок, по мнению ООО "ВИП ЭТ", является то, что заказчиком не была предоставлена необходимая документация.
Запросы на предоставление необходимых документов и сведений ООО "ВИП ЭТ" были направлен в адрес заказчика 11.06.2021 г. (исх. N11.06/21), 24.06.2021 г. (исх. N24.3/06, N24.4/06).
Заказчик в своих письмах от 25.06.2021 г. (исх.N10.2-05-11/5722), 06.07.2021 (исх. N10.2-05-11/6060) сообщил сведения, запрашиваемые ООО "ВИП ЭТ", а также указал где можно получить необходимые документы, которыми заказчик не располагает.
Как установлено материалами дела, контрактом N07442000002210028310001 от 04.06.2021 г. не закреплена ни за одной из сторон обязанность (право) по предоставлению/получению документов и сведений, необходимых для разработки проектной документации.
По мнению ООО "ВИП ЭТ", Обществом предпринимались меры для надлежащего исполнения контракта.
Так, ООО "ВИП ЭТ" выполнено обследование конструкций ГТС пруда на р. Расховец у с. Нижнее Гурово Советского района Курской области, о чем составлен отчет. Также ООО "ВИП ЭТ" сформированы отчеты по изысканиям (за исключением отчета по экологическим изысканиям), все отчеты размещены в открытом доступе, ссылки указаны в письмах ООО "ВИП ЭТ" от 02.08.2021 г. (исх. N02.08/21), 17.09.2021 г. (исх. N17.09/21-1).
Кроме того, ООО "ВИП ЭТ" представлены в материалы дела следующие документы:
- акт выполненных работ NК21-28 от 15.10.2021 г. о выполнении инженерно-геологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий на объекте: ГТС пруда на р. Расховец у с. Нижнее Гурово Советского района Курской области;
- платежное поручение N17187 от 17.08.2021 г., подтверждающее оплату за выполнение инженерно-геологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий;
- счет на оплату N26 от 22.09.2021 г. и платежное поручение N17215 от 01.10.2021 г. на оплату работ по разработке раздела проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка";
- счет N00000389 от 24.09.2021 г. и платежное поручение N17217 от 04.10.2021 г. на получение справки о максимальном расходе воды.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО "ВИП ЭТ" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Вместе с тем, в установленный контрактном срок, обязательства по контракту в полном объеме исполнены не были.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.2 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством РФ и условиями контракта".
Согласно ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком размещено в единой информационной системе 07.12.2021 г.
07.12.2021 г. решение КУРСКОБЛПРИРОДНАДЗОР области было направленно в адрес ООО "ВИП ЭТ" почтовым отправлением в соответствии с положениями ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 80080867205028), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ВИП ЭТ" получено 05.01.2022 г.
В силу ч. 12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 05.01.2022 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "ВИП ЭТ" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 18.01.2022 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Учитывая положения абзаца 2 подпункта "в" п. 15 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, информация в отношении ООО "ВИП ЭТ" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - комитету природных ресурсов Курской области во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВИП Экспертиза и Технадзор" (адрес: 125581, г. Москва, ул. Флотская, д. 7, корпус 3, офис 580; ИНН 7743206928) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 января 2022 г. N РНП-46-612
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022