Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
рассмотрев поступившее в Новосибирские УФАС России поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ N Пр-907 от 23.05.2019 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ N Пр-907 от 23.05.2019 г.
В соответствии с указанным поручением Новосибирскому УФАС России необходимо провести инициативную внеплановую проверку закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку закупки на поставку оборудования (многофункциональных устройств) для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций (извещение N 0851200000621008601).
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Национальный проект "Образование".
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда".
Электронный аукцион N 0851200000621008601.
Извещение размещено в единой информационной системе 24.12.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 571 832,85 руб.
Окончание срока подачи заявок 11.01.2022 г. в 8-00 часов.
Закупка осуществляется с ограничениями, предусмотренными ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В п.8 документации об электронном аукционе и в п.7.11 проекта контракта предусмотрено условие об освобождении победителя закупки от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, а также на основании Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, применена позиция КТРУ 26.20.18.000-00000069.
На основании ст.14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н.
В заявках затребована декларация о стране происхождения товаров.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2022 г. на участие в закупке подано 4 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.
13.01.2022 г. при процедуре электронного аукциона цена контракта снижена до 2 798 170,57 руб.
Товары по коду ОКПД 2 26.20.18 включены в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Однако в извещении и документации о закупке не установлено ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции, предусмотренное вышеуказанным постановлением Правительства РФ, что является нарушением ст.14, п.10) ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент размещения извещения в ЕИС).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что во всех заявках предложен к поставке товар китайского происхождения, соответствующий требованиям заказчика.
В связи с изложенным, допущенное в извещении и документации об электронном аукционе нарушение не повлияло на результаты закупки, так как положения вышеуказанных ограничений не могли быть применены.
Победителем закупки признано ООО "Руско".
В установленный законом срок заключен контракт по цене 2 798 170,57 руб.
При проведении проверки нарушений законодательства о контрактной системе в документации и сведениях, размещенных в единой информационной системе, не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "ЦРМТБО" нарушение ст.14, п.10) ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения об электронном аукционе в ЕИС).
2. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер реагирования в настоящее время отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов |
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии |
А.М. Заргаров |
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 января 2022 г. N 054/06/99-119/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022