Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
при участии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 6" (далее - Заказчик):;
ООО "Антол-Авто" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1389-ЭП/22 от 19.01.2022) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств (извещение N 0372200070821000123) (далее - Запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено 27.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200070821000123.
Начальная (максимальная) цена контракта - 396 016,67 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать:
1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 настоящей статьи;
4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.01.2022 NИЗК1 котировочной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о запросе котировок по следующим основания:
"Непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 статьи 82.1 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме
указанные показатели не отвечают требованиям заказчика, а именно:
1. позиция N 1 "Масло моторное"
Требованиями установлено: "Минимальная кинематическая вязкость(мм2/с) при 100°C: Не менее: 9,3
Не более: 12,5"
В заявке указано: "Минимальная кинематическая вязкость(мм2/с) при 100°C: 9,3 ; 12,5"
Предоставление показателей товара в заявке на участие в процедуре, не позволяет установить соответствие характеристик товара требованиям документации.
2. Позиция N 5
"Фильтр масляный для Ford Tourneo"
Требованиями установлено: "Высота, мм:
Не менее: 68
Не более: 70"
"Наружный диаметр, мм:
Не менее: 64
Не более: 65"
В заявке указано:
"Высота, мм:
68 ; 70"
"Наружный диаметр, мм: 64 ; 65"
Предоставление показателей товара в заявке на участие в процедуре, не позволяет установить соответствие характеристик товара требованиям документации.
3. Позиция N 6
"Фильтр воздушный для Ford Tourneo"
Требованиями установлено: "Длина, мм:
Не менее: 341
Не более: 342"
"Ширина, мм:
Не менее: 300
Не более: 301"
"Высота, мм:
Не менее: 33
Не более: 35"
В заявке указано:
"Длина, мм:
341 ; 342"
"Ширина, мм:
300 ; 301"
"Высота, мм:
33 ; 35"
Предоставление показателей товара в заявке на участие в процедуре, не позволяет установить соответствие характеристик товара требованиям документации.
4. Позиция N 7
"Фильтр масляный для ГАЗ 2217"
Требованиями установлено: "Высота, мм:
Не менее: 108
Не более: 109"
"Наружный диаметр, мм:
Не менее: 92
Не более: 95"
В заявке указано:
"Высота, мм:
108 ; 109"
"Наружный диаметр, мм:
92 ; 95"
Предоставление показателей товара в заявке на участие в процедуре, не позволяет установить соответствие характеристик товара требованиям документации.
5. Позиция N 8
"Фильтр салонный для FORD TRANSIT"
Требованиями установлено: "Длина, мм:
Не более: 290
Не менее: 288"
"Ширина, мм:
Не менее: 231
Не более: 233"
"Высота, мм:
Не более: 30
Не менее: 29"
В заявке указано:
"Длина, мм: 290 ; 288"
"Ширина, мм: 231 ; 233"
"Высота, мм: 30 ; 29"
Предоставление показателей товара в заявке на участие в процедуре, не позволяет установить соответствие характеристик товара требованиям документации.".
В силу п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг заявка на участие в запросе котировок должна содержать:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В Приложении N5 к извещению о запросе котировок в отношении товара "Масло моторное" Заказчиком установлено требование:
Минимальная кинематическая вязкость(мм2/с) при 100°C |
Не менее |
9,3 |
Не более |
12,5 |
В отношении рассматриваемой товарной позиции в заявке участника указано, в том числе, следующее:
Минимальная кинематическая вязкость(мм2/с) при 100°C |
Не менее |
9,3 |
Не более |
12,5 |
В соответствии с положениями порядка предоставления участником закупок характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в части предоставления сведений о показателях товара) следует, что в случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: "не менее", "", "не ниже", "не уже", "не ранее", "от", то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком; в случае если Заказчиком установлен показатель со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: "не более", "не выше", "до", "по", "не шире", то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком..
Исходя из вышеуказанных положений инструкции следует, что в рассматриваемой случае участнику требовалось предоставить конкретные значения данного показателя.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что описание предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку участником указаны не конкретные значения.
В случае установления комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отклонения его заявки по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отклонения заявки по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, указанных в протоколе рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок, Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, доводы Заявителя о незаконном отклонении его заявки по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Комиссия УФАС находит необоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при оказании закупаемых услуг установлены Заказчиком Приложение N5 к техническому заданию извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Вышеуказанные требования изложены в табличной форме, содержащей сведения о наименовании товара, характеристиках товара и показателях, требуемых Заказчиком.
При этом, показатели разделяются на "показатели, значения которых не могут изменяться" и "максимальные и/или минимальные значения показателей".
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС установлено, что фактически столбец "показатели, значения которых не могут изменяться" содержит часть требований, относящихся к максимальным и/или минимальным значениям показателей (словосочетания: не более, не менее, не выше и т.д.).
Таким образом, Комиссией УФАС усматривает в действия Заказчика нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установление требований, не позволяющих определить потребность Заказчика в характеристиках товара.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антол-Авто" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2022 г. N 44-319/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022