Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
МА МО города Колпино;
ООО "Лига" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 41283-ЭП/21 от 28.12.2021) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку и установку детского игрового, спортивного оборудования и элементов благоустройства, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300008021000051. Начальная (максимальная) цена контракта 16 383 845,44 рублей.
В жалобе ООО "Лига" указывает на неправомерный отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что документация содержит инструкцию по заполнению заявки, которая в свою очередь содержит порядок в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, которые не могут изменяться, и для которых установлены выборочные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках.
Согласно документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (Приложение N 1 к техническому заданию). В Приложении N 1 к техническому заданию по позиции N41 "Пирамида" установлены, в том числе, следующие требования: "Цепь круглозвенная оцинкованная используется для соединения канатной части к закладным, толщина прута звена: не меньше 6 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки указано, что во всех иных случаях, не установленных настоящей документацией, требования к показателям товаров в Приложении N1 к техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям аукционной документации. В инструкции по заполнению первой части заявки, не указан порядок заполнения показателей со словосочетанием "не меньше", таким образом, такие показатели являются неизменными.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку и установку детского игрового, спортивного оборудования и элементов благоустройства на территории города Колпино N 83 от 27.12.2021 г. Заявка N 195 от Заявителя не допущена по следующим причинам:
В заявке участник закупки предоставил по позиции N41 "Пирамида" в том числе, следующие сведения: "Цепь круглозвенная оцинкованная используется для соединения канатной части к закладным, толщина прута звена: 6 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки указано, что во всех иных случаях, не установленных настоящей документацией, требования к показателям товаров в Приложении N1 к техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям аукционной документации.
В инструкции по заполнению первой части заявки, не указан порядок заполнения показателей со словосочетанием "не меньше", таким образом такие показатели являются неизменными.
Следовательно, заявка не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, так как участником изменено значение показателя (исключено словосочетание "не меньше").
Таким образом, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Основание для отказа в допуске: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, "слово "не меньше" не несет никого конкретного значения, и не влияет на технические и габаритные характеристики. Однако оспариваемая характеристика влияет на долговечность конструктивных элементов и их безопасность для пользователей, а указание в заявке участника данного показателя в неизменном виде позволяет участнику при исполнении контракта, поставить товар с толщиной прута звена не меньше 6 мм, то есть 6 мм и более.
В соответствии с документацией об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (Приложение N 1 к техническому заданию). В Приложении N 1 к техническому заданию по позиции N1 "Игровой модуль Джип" установлены, в том числе, следующие требования:
"Предельные отклонения от заявленных размеров: 0_10 мм".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку и установку детского игрового, спортивного оборудования и элементов благоустройства на территории города Колпино N 83 от 27.12.2021 г. Заявка N 195 от Заявителя не допущена по следующим причинам:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (Приложение N 1 к техническому заданию).
В Приложении N 1 к техническому заданию по позиции N1 "Игровой модуль Джип" установлены, в том числе, следующие требования: "Предельные отклонения от заявленных размеров: 010 мм".
В заявке участник закупки по позиции N1 "Игровой модуль Джип" не представил сведения о показателе "Предельные отклонения от заявленных размеров".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки указано, что в случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям инструкции по заполнению заявки, такая заявка признается несоответствующей требованиям документации.
Следовательно, заявка не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, так как участником не указан показатель "Предельные отклонения от заявленных размеров".
Таким образом, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Основание для отказа в допуске: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе."
По мнению Заявителя, его оборудование конкретного размера, что не противоречит техническому заданию и предельное отклонение от заявленных размеров = 0. Однако такая логика является ошибочной, поскольку в первой части заявки Заявителя не указано, что предельное отклонение от заявленных размеров равны 0 мм.
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, оспариваемая инструкция по заполнению первой части заявки, не препятствует участию в аукционе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лига" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2022 г. N 44-242/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022