Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУДО ДЮЦ Московского района Санкт-Петербурга "Центр физической культуры, спорта и здоровья" (далее - Заказчик):
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1526-ЭП/22 от 20.01.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на поставку строительных товаров (пена, клей, краска, эмаль, растворитель, герметик) для нужд ГБУ ДЮЦ Московского района Санкт-Петербурга "ЦФКСиЗ" в 2022 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200252821000135. Начальная (максимальная) цена контракта - 122 076, 46 рублей.
В жалобе ООО "ПромЭнерго" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка формирования лота закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Так, указанное приложение включает в себя подклассы по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 20.3 (за исключением 20.30.9) - "Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики", а также код ОКДП 2 20.52.10 - Клеи.
Таким образом, в случае включения указанных товаров в объект закупки Заказчик обязан установить предусмотренные указанным Приказом условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемого аукциона следует, что Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, поскольку в объект закупки входят товары, поименованные в Приложении к Приказу 126н.
В силу ч. 3 Приказа N 126н, для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае Заказчиком в объект закупки включена, в том числе, товарная позиция Уайт-спирит, которая по своему функциональному значению относится к коду 19.20.23.110, который, в свою очередь, не включен в перечень товаров, предусмотренный Приказом 126н.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчиком в предмет одной закупки включены товары, указанные в Приложении к Приказу 126н, и не указанные в нем.
Исходя из изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, а довод жалобы является обоснованным.
2. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы Заявителя и повлияло на результаты закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2022 г. N 44-307/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022