В связи с поступившей от ООО "Порядок", перенаправленное ФАС России (вх. 773-ЭП/22 от 13.01.2022) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
ГБОУ лицей N 126 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "Порядок" (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закрытого аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию системы антиобледенения "Термокарниз" (извещение номер N 0372200148921000026).
Адрес проверяемой организации: 195197, г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 14, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 49 200,00 руб.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что Заказчиком в установленные законом сроки был дан ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе с электронной площадки от 1447580 от 27.12.2021 23:42.
Согласно данному ответу Заказчиком ранее были даны пояснения по всем доводам обращения, а именно:
1. В пункте 2.4 ПРОЕКТ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА Подрядчик обязан:
- поставить товары, выполнить работы или оказать услуги, обеспечив надлежащее качество, в сроки, установленные контрактом;
Заказчиком при подготовке документации об электронном аукционе и проекте контракта использованы незапрещенные федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ универсальные условия в их понимании и одновременном выражении в тексте "поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг". Универсальные условия, не относящиеся к выполняемым работам, в ходе исполнения контракта Заказчиком применяться не будут.
Условие включено в соответствии с рекомендациями, установленными в распоряжении Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга".
Целью закупки является техническое обслуживание системы. Условиями контракта не предусмотрена поставка товара, в том числе поставка товара для выполнения работ.
2. В пункте 2.6.3. ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА указано:
Сообщать действующие адреса электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Условие предоставления Подрядчиком по своему усмотрению и желанию адреса электронной почты направлено на достижение результатов быстрого обмена документами и информацией, связанных с исполнением контракта в электронной форме.
Пункт 2.6.3. проекта контракта (в обозначенном в запросе текста) направлено на исполнение сторонами обязанности указывать актуальную (действующую) информацию, в случае предоставления сведений об электронном адресе.
3. В пункте 3.1 ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА указано:
В стоимость контракта включены все расходы, в том числе транспортные расходы, на погрузочно-разгрузочные работы, вывоз мусора, страхование, расходы на материалы и оборудование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Условия включено в соответствии с рекомендациями, установленными в распоряжении Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга".
"Другие обязательные платежи" предусматривают финансовые обязательства Подрядчика, которые нельзя возложить на Заказчика, в том числе:
- прямые и косвенные расходы Подрядчика, в том числе оплата труда работников;
- сделки Подрядчика с третьими лицами, связанные с исполнением обязательств по контракту;
- установленные нормативными правовыми актов платежи, принятыми после подписания контракта, в случае распространение их действия на ранее совершаемые сделки и др.
4. В пункте 8.9 ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА указано:
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и потребовать возмещения фактически понесенного ущерба в случае следующих существенных нарушений Подрядчиком условий контракта:
- если Подрядчик заявляет требования об увеличении цены контракта или изменения объема работ и заключении соответствующего дополнительного соглашения и отказывается выполнять обязанности на условиях о цене и объемах, предусмотренных данным контрактом;
Условие предусматривает право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если соблюдаются следующие условия:
- подрядчик отказывается выполнять работы на условиях, предусмотренных контрактом;
- сторонами не достигнуто согласие об изменении цены или объема работ контракта.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2022 г. N 11-15/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022