В связи с поступившей от ИП Лабузова Дмитрия Георгиевича, перенаправленное Прокуратурой Санкт-Петербурга (вх. 38013/21 от 06.12.2021) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителя:
ГБДОУ детский сад N 428 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителя:
ИП Лабузова Дмитрия Георгиевича (далее - Заявителя), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку посудомоечных машин для нужд ГБДОУ детский сад N 428 Московского района Санкт-Петербурга (извещение номер N 0372200115621000011).
Адрес проверяемой организации: Новоизмайловский пр., д. 23, лит. А, Санкт-Петербург, 195279.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 08.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 381 126,69 руб.
В обращении Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в том, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заказчиком был неправомерно допущена заявка победителя, технические характеристики которой не соответствуют заданным характеристикам товара согласно аукционной документации.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2021 N0372200115621000011-1 заявка с идентификационным номером 254 (ИП СУСАНИНА СВЕТЛАНА АХМАРОВНА) была допущена к участию в аукционе.
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 2) установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.
п/п |
Наименование товара |
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
||
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Посудомоечная машина КТРУ 27.51.12.000-00000007 |
1 |
Тип посудомоечной машины |
|
Полноразмерная, отдельностоящая |
2 |
Загрузка, комплектов посуды |
не менее 13 |
|
||
3 |
Тип управления |
|
электронное |
||
4 |
Класс мойки |
не менее +++ A |
|
||
5 |
Класс сушки |
не менее A |
|
||
6 |
Класс энергопотребления |
не менее A |
|
||
7 |
Тип сушки |
|
теплообменник |
||
8 |
Защита от протечек |
|
есть |
||
9 |
Тип защиты от протечек |
|
есть, полная |
||
10 |
Максимальная потребляемая мощность |
не более 1900 Вт |
|
||
11 |
Уровень шума |
не более 42 дБ |
|
||
12 |
Количество программ мойки |
не менее 7 |
|
||
13 |
Расход воды на цикл, л |
Не более 9.7 |
|
||
14 |
3-й разбрызгиватель |
|
есть |
||
15 |
Дисплей |
|
наличие |
||
16 |
Таймер |
|
наличие |
||
17 |
Автоматическое открывание двери после мойки |
|
есть |
||
18 |
Регулируемая по высоте корзина для посуды |
|
наличие |
||
19 |
Защита от детей |
|
наличие |
||
20 |
Индикатор наличия соли |
|
наличие |
||
21 |
Индикатор наличия ополаскивателя |
|
наличие |
||
22 |
Длина сетевого кабеля |
|
Не менее 180 см |
||
23 |
Сушка посуды |
|
турбосушка |
||
24 |
Особенности рабочей камеры |
|
внутренняя поверхность из нерж. стали, регулируемая по высоте корзина для посуды |
||
25 |
Размеры (ШхВхГ) |
не менее 60х86.1х59,6 см |
|
||
26 |
Гарантия |
|
Не менее 36 месяцев |
||
27 |
Обязательные программы |
|
обычная программа для повседневного мытья, интенсивная программа для сильнозагрязненной посуды, экспресс-программа (быстрый цикл). экономичная программа для слабозагрязненной посуды, режим предварительного замачивания, режим полоскания |
Из анализа заявки под номером 254 следует, что по вышеуказанным показателям участником предложена к поставке Посудомоечная машина Bosch SMS25FW10R. Все характеристики товара соответствуют требованиям аукционной документации.
Однако на официальном сайте компании Bosch данная модель посудомоечной машины имеет следующие технические характеристики:
1) Класс мойки: А;
2) Максимальная потребляемая мощность: 2400 Вт;
3) Уровень шума: 48ДБ;
4) Количество программ мойки: 5;
5) Автоматическое открывание двери после мойки: отсутствует;
Следовательно, аукционной комиссии Заказчика было неправомерно принято решение о соответствии заявки под номером 254 требованиям аукционной документации, что является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Заказчиком 24.10.2021 на Официальном сайте был размещен проект контракта. 28.10.2021 победителем (ИП СУСАНИНА СВЕТЛАНА АХМАРОВНА) на электронную площадку был размещен протокол разногласий. 28.10.2021 Заказчиком был размещен Доработанный проект контракта, из которого Заказчиком была удалена информация о марке поставляемого товара.
Частью 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Следовательно, Заказчик неправомерно изменил технические требования поставляемого товара в нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, о наличии в действиях Заказчика и его аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67 и ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 и ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением государственного контракта.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2022 г. N 11-12/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022