Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Государственное учреждение - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик);
ООО "МЕДЕКА" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1938-ЭП/22 от 24.01.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (однокомпонентные недренируемые калоприемники) для инвалидов в 2022 году (извещение N 0272100000121000318) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0272100000121000318.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 188 326,13 рублей.
В жалобе ООО "МЕДЕКА" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 N0272100000121000318-3, заявка ООО "МЕДЕКА" признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон N44-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального Закона N44-ФЗ. В составе заявки, поданной участником электронного аукциона ООО "МЕДЕКА" (идентификационный номер заявки 111269876), не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона, N44-ФЗ: отсутствуют документы (или копии таких документов), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ и указанные в подпункте 2.5 пункта 24 раздела II документации об электронном аукционе, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара ограничениям и условиям допуска, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно - не представлены копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (основание - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") или документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования Изделия."
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе Заказчиком закупаются однокомпонентные недренируемые калоприемники, указанное медицинское изделие входит в Перечень N2, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 5 раздела II "Информационной карты" аукционной документации установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102).
В соответствии с пп. "б" п. 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В силу п. 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Учитывая, что закупаемый Заказчиком товар включен в перечень N 2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе содержали соответствующие ограничения и условия допуска. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно подпункту 2.5 пункта 24 Информационной карты в составе второй части заявки участниками должны быть предоставлены следующие документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг условиям, запретам, ограничениям допуска в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе:
копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (основание - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") или документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции.
На заседании Комиссии УФАС и в своих возражениях, в части доводов, указанных в жалобе Заявителя, Заказчик пояснил следующее:
"1. Довод заявителя об отсутствие оснований для применения аукционной комиссией Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
При рассмотрении вторых частей заявок комиссией было установлено, что при осуществлении данной закупки приняли участие в аукционе 3 участника, из них:
- заявка N 111275064 (ООО "ЛиК-Мед") с предложенной страной происхождения товара - Республика Беларусь - в подтверждение представлен СТ-1 от 18.03.2021 N BYRU1307001325, бланк 4500681;
- заявка N 111274352 (ООО "Меркурий") с предложенной страной происхождения товара - Российская Федерация - в подтверждение представлен СТ-1 от 26.04.2021 N 1051000015, бланк 0368929;
- заявка N 111269876 (ООО "МЕДЕКА") с предложенной страной происхождения из иностранных государств, кроме государств - членов ЕЭС - (Дания).
Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102 подлежит применению. В связи с чем, заявка (ООО "МЕДЕКА"), содержащая предложение о поставке товара иностранного происхождения (Дания), подлежала отклонению.
В части писем, представленных Заявителем жалобы, подписанных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения сообщаем следующее.
- В письме от 30.12.2021 N01и-1751/21 указано о выявлении в обращении недоброкачественного медицинского изделия определенной партии выпуска, в частности "Калоприемник однокомонентный открытый КОо57-нф объемом 400 мл ТУ ВУ 491320956.001-2016" в составе: калоприемник однокомпонентный открытый КОо57-нф объемом 400 мл, зажим", партия N1, дата производства 09.02.2021; производства ООО "Чистомед", Республика Беларусь, регистрационное удостоверение от 16.07.2019 N РЗН 2019/8607.
- В письме от 30.12.2021 N01и-1752/21 указано о выявлении в обращении недоброкачественного медицинского изделия определенной партии выпуска, в частности "Калоприемник однокомонентный открытый КОо70-нф объемом 400 мл ТУ ВУ 491320956.001-2016", партия N8, дата производства 23.03.2021, производства ООО "Чистомед", Республика Беларусь, регистрационное удостоверение от 16.07.2019 N РЗН 2019/8607.
Как следует из указанных писем Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения предлагает провести проверку и в установленном порядке провести мероприятия по предотвращению обращения именно указанных в письмах изделий."
По мнению Заказчика, аукционная комиссия на этапе рассмотрения вторых частей заявок не уполномочена отклонять заявки, в которых отсутствуют указания на конкретные партии поставки товара;
"2. Довод заявителя о необоснованном допуске заявки участника, предложившего товар производства "Чистомед" при отсутствии документа о происхождении товара производства ООО "Чистомед".
Заявка N 111275064 (ООО "ЛиК-Мед") с предложенной страной происхождения товара - Беларусь - в подтверждение представлен СТ-1 от 18.03.2021 N BYRU1307001325, бланк 4500681."
По мнению Заказчика, Закон о контрактной системе не содержит требований к аукционной комиссии проверять правильность выданных уполномоченными органами документов. Также аукционная комиссия при рассмотрении документов заявки N111275064 (ООО "ЛиК-Мед") проанализировала соответствие название товара, указанное в СТ-1, с представленными копиями регистрационных удостоверений. В приложение к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 16.07.2019 N РЗН 2019/8607 указано: наименование товара: Калоприемник однокомпонентный закрытый Коз - как общее название ко всем вариантам исполнения данного вида калоприемника, что соответствует наименованию изделия, указанному в СТ-1: Калоприемник однокомпонентный закрытый КОз, по всем видам калоприемников. Комиссия провела мониторинг в интернете сайта компании производителя ООО "Чистомед", где во вложенном перечне выпускаемых калоприемников наименование калоприемников соответствует наименованию, указанному в СТ-1;
"3. Довод заявителя о нарушении участниками ООО "МЕРКУРИЙ" и ООО "ЛиК-Мед" положений действующего законодательства о недопустимости ограничения конкуренции не относится к компетенции аукционной комиссии Заказчика".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная Комиссия Заказчика руководствуясь положениями аукционной документации и постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, имела достаточно оснований для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения и признаются необоснованными.
Относительно доводов Заявителя, касающихся обжалования положений аукционной документации, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) Заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Принимая во внимание, что жалоба Заявителя подана по истечении срока подачи заявок, Комиссия УФАС оставляет доводы Заявителя в указанной части без рассмотрения, по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДЕКА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2022 г. N 44-391/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022