Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
при участии представителей:
ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик):;
ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" Северо-Западный филиал (далее - Заявитель): ;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N2133-ЭП/22 от 25.01.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры ФБУ "Администрация "Волго-Балт", расположенных в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, от актов незаконного вмешательства (извещение N 0372100027321000030) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 10.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100027321000030.
Начальная (максимальная) цена контракта - 107 932 800,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на несогласие с действиями конкурсной комиссии, связанными с неправильной оценкой его заявки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - "Предложение о качестве") и критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников").
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с доводами жалобы.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Как установлено ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 13.01.2022 NПРОI1 содержит результаты оценки, в том числе, в отношении заявки Заявителя:
"Наличие в пояснительной записке участника закупки противоречий, несоответствий в пояснительной записке требованиям, установленным условиями конкурсной документации:
1) Пост ОТБ N2 на судоходном шлюзе Нижне-Свирского гидроузла заявлен участником закупки как круглосуточный, стационарный, не вооруженный с функцией поста - патрулирование ЗТБ ОТИ. Однако, согласно п. 6.1.2 Технического задания, Пост ОТБ N2 - пост круглосуточный, подвижный, не вооруженный с функцией патрулирование в ЗТБ ОТИ.
Таким образом, в пояснительной записке содержатся противоречие (существенное несоответствие) в описании оказания услуг требованиям Технического задания, а это фактически не позволят оказывать услуги по контракту с надлежащим качеством.
Также, в пояснительной записке участника закупки содержатся иные несоответствия:
1) В п.п. 3.2 п. 1 части 4 Пояснительной записки участником закупки указано, что "Исполнитель (подразделение транспортной безопасности) (далее - ПТБ) осуществляет защиту от АНВ ОТИ ФБУ "Администрация "Волго-Балт" в зоне транспортной безопасности в соответствии с ПОТБ ОТИ и настоящим Контрактом круглосуточно и составляет 24 месяца с ежесуточным выставлением не менее 4 (Четырех) постов". Однако, согласно п. 6.1.4 Технического задания, Защите подлежат объекты и территория шлюза в ЗТБ ОТИ путем выставления 3 (трех) постов.
Таким образом, в пояснительной записке содержатся несоответствия в описании оказания услуг требованиям Технического задания".
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"По показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при оценке учитывается показатель: качество Участника закупки - максимум 100 баллов.
Показатели |
Предельные величины значимости |
|
Условие присвоения соответствующего количества баллов |
Количество присваиваемых баллов |
|
"Качество услуг": В пояснительной записке участника закупки должно быть представлено: - детальное описание последовательности и порядка оказания услуг с привязкой к объекту транспортной инфраструктуры (т.е. информация должна быть представлена касательно объекта транспортной инфраструктуры настоящей закупки), включающее в себя описание организации пропускного и внутриобъектового режимов; - методы оперативности и способы оказания услуг, обеспечивающие организацию взаимодействия и оповещения территориальных подразделений ФСБ России, МВД России, МЧС России, представителей Заказчика; - описание порядка передачи уполномоченным представителям территориальных подразделений полиции нарушителей пропускного и внутриобъектового режима, лиц, проносящих или провозящих предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зоне транспортной безопасности, лиц, совершающих или подготавливающих акт незаконного вмешательства; - описание последовательности принятия первоочередных мер по ликвидации пожаров, последствий дорожно-транспортных происшествий, описание последовательности оказания первой помощи пострадавшим, - описание мероприятий по обеспечению транспортной безопасности; - информация о технике безопасности при оказании услуг, охране труда и окружающей среды; - информация о квалификационном составе специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, которые будут привлечены к оказанию услуг, а также информация о наличии аттестованных подразделений транспортной безопасности; - информация (при наличии) об успешном опыте оказания аналогичных услуг на объектах федерального транспорта за последние три года; - иная информация и сведения, предоставляемые участником закупки по желанию. |
- отсутствие предложения по качеству услуг, т.е. участником закупки не представлена предлагаемая им пояснительная записка с описанием оказания услуг; и/или - при не предоставлении одного или нескольких сведений, предусмотренных Техническим заданием настоящей конкурсной документации, а также в случае предоставлении информация без привязки к объекту (т.е. представляемая информация в составе предложения по качеству услуг не относится к предмету настоящей закупки); и/или - наличие противоречий, несоответствий в пояснительной записке требованиям, установленным условиями конкурсной документации |
0 баллов |
- наличие несущественных упущений и несоответствий в описании оказания услуг (под несущественными упущениями и несоответствиями понимаются те, которые не влияют на качество, объемы и сроки оказываемых услуг) и/или - низкая степень детализации и конкретизации предложения участника, а также предоставление информации, сведений, предусмотренных Техническим заданием, но не в полном объеме |
50 баллов |
|
- предоставление информации, сведений, предусмотренных Техническим заданием, полное и подробное описание оказываемых услуг, соответствующее требованиям конкурсной документации |
100 баллов |
При оценке заявок по показателю "Качество услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и содержащей наиболее полные и качественные сведения. Оценка производится путем анализа степени детализации и проработанности организационно-технических предложений по данному показателю. Оценивается описание Участником закупки оказываемых услуг, подробное описание последовательности и порядка оказания услуг.
Количество баллов, которые присваиваются по значению критерия, зависит от наличия или отсутствия, а также соответствия описания Участника закупки оказываемых услуг (предложения о качестве услуг) требованиям, которые изложены в Документации.
Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени проработанности предложения Участника закупки, исходя из оценки возможностей участника качественно и в срок выполнить работы по предмету конкурса.
Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения контракта, предложенной Участника закупки, с лучшим предложением по качеству услуг и содержащей наиболее полные и качественные сведения.
Степень детализации и конкретизации предложения Участника характеризуется наличием привязок организационно-технического предложения Участника к объекту закупки. К существенным противоречиям и несоответствиям в пояснительной записке относятся те, которые не позволят оказывать услуги по контракту с надлежащим качеством в установленный срок, не позволят определить процесс оказания услуг по контракту. Под несущественными упущениями и несоответствиями понимаются те, которые не влияют на качество, объемы и сроки оказываемых услуг по контракту, но свидетельствуют о более низкой степени проработанности и обоснованности предложения участника по сравнению с наилучшим предложением. К прочим противоречиям и несоответствиям относятся те, которые ставят под сомнение возможность оказания услуг качественно и в срок.
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости показателя."
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Заявитель данным правом не воспользовался, жалоб на положения документации и (или) извещения о проведении конкурса не направлял.
Согласно ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Анализ заявки заявителя подтверждают выводы конкурсной комиссии о представлении Заявителем в составе первой части заявки предложения о качественных о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки c существенными противоречиям и несоответствиям в пояснительной записке, а именно в представленном предложении участника:
Согласно пункту 6.1.2 Технического задания Части V конкурсной документации защите подлежат все объекты и территория шлюза "Судоходный шлюз Нижне- Свирского гидроузла" - ОТИ 3 категории в зоне транспортной безопасности ОТИ (далее - ЗТБ ОТИ) путем выставления 4 (четырех) постов, в том числе:
3) Пост ОТБ N 2 - пост круглосуточный, подвижный, не вооруженный - 1 человек.
Функции: патрулирование в ЗТБ ОТИ.
Заявителем указано в пояснительной записке (Приложение 1 к Протоколу): "3). Пост ОТБ N 2 - пост круглосуточный, стационарный, не вооруженный - 1 человек. Функции: патрулирование в ЗТБ ОТИ".
Таким образом, в пояснительной записке содержатся двусмысленные толкования и существенные противоречия, что не позволило комиссии Заказчика сделать однозначный вывод о том, какое именно качество услуги предложил Заявитель, что в свою очередь не позволило определить процесс оказания услуг по контракту.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
2. Согласно ч. 7. ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.01.2022 NПРОII1 содержит результаты оценки, в том числе, в отношении заявки Заявителя.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п.п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
В информационной карте конкурса в электронной форме установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"2.2.1. Количество баллов, присуждаемых по показателю Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг "Наличие у Участника оборудования и материально-технических средств, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании: сертифицированные портативные металлодетекторы электромагнитные, сертифицированные носимые видеорегистраторы, сертифицированные терминалы зарядки архивирования и хранения данных, досмотровые зеркала ДУ-101 (или эквивалент), Досмотровое зеркало "Взгляд-001" (или эквивалент), Комплект тестов на обнаружение ВВ, Комплект досмотрового инструмента, палки резиновые специальные отечественного производства ПР-К (палка резиновая "Контракт") (или эквивалент), наручники отечественного производства "БРС-2" оксидированные (вороненые) (или эквивалент), Газовые баллоны, радиостанции носимые (или эквивалент), - телефоны сотовые, фонари ручные аккумуляторные светодиодные, мобильный автономный пункт управления обеспечением транспортной безопасности (МАПУ ОТБ), включая фото МАПУ а также установленное оборудование; автомобильные транспортные средства, включая фото АТС, а также оснащение АТС, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании для исполнения контракта)", определяется в следующем порядке:
По показателю "Наличие у Участника оборудования и материально-технических средств, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании: сертифицированные портативные металлодетекторы электромагнитные, сертифицированные носимые видеорегистраторы, сертифицированные терминалы зарядки архивирования и хранения данных, досмотровые зеркала ДУ-101 (или эквивалент), Досмотровое зеркало "Взгляд-001" (или эквивалент), Комплект тестов на обнаружение ВВ, Комплект досмотрового инструмента, палки резиновые специальные отечественного производства ПР-К (палка резиновая "Контракт") (или эквивалент), наручники отечественного производства "БРС-2" оксидированные (вороненые) (или эквивалент), Газовые баллоны, радиостанции носимые (или эквивалент), - телефоны сотовые, фонари ручные аккумуляторные светодиодные, мобильный автономный пункт управления обеспечением транспортной безопасности (МАПУ ОТБ), включая фото МАПУ (а также установленное оборудование), автомобильные транспортные средства, включая фото АТС (а также оснащение АТС), принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании для исполнения контракта, принадлежащие Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании - максимум 100 баллов, где:
"Наличие у Участника оборудования и материально-технических средств, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании" | ||
Наличие у участника закупки сертифицированных портативных металлодетекторов электромагнитных в количестве 12 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие сертифицированных портативных металлодетекторов электромагнитных не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие 12 шт. и более сертифицированных портативных металлодетекторов электромагнитных |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки сертифицированных носимых видеорегистраторов в количестве 14 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие сертифицированных носимых видеорегистраторов не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие 14 шт. и более сертифицированных носимых видеорегистраторов |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки сертифицированных терминалов зарядки архивирования и хранения данных в количестве 4 шт. (максимум 4,24 балла) |
Наличие сертифицированного терминала зарядки архивирования и хранения данных не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие 4 шт. и более сертифицированных терминалов зарядки архивирования и хранения данных |
4,24 балла |
|
Наличие у участника закупки досмотровых зеркал ДУ-101 (или эквивалент) в количестве 8 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие досмотровых зеркал ДУ-101 (или эквивалент) не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие 8 шт. и более досмотровых зеркал ДУ-101 (или эквивалент) |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки Досмотровых зеркал "Взгляд-001" (или эквивалент) в количестве 3 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие Досмотровых зеркал "Взгляд-001" (или эквивалент) не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие 3 шт. и более Досмотровых зеркал "Взгляд-001" (или эквивалент) |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки Комплектов тестов на обнаружение ВВ в количестве 12 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие Комплектов тестов на обнаружение ВВ не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие 12 шт. и более Комплектов тестов на обнаружение ВВ |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки Комплект досмотрового инструмента в количестве 3 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие у участника закупки Комплект досмотрового инструмента не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие 3 шт. и более Комплектов досмотрового инструмента |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки специальных средства ПТБ: - палки резиновые специальные отечественного производства ПР-К (палка резиновая "Контракт") (или эквивалент) в количестве 14 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие специальных средства ПТБ (палки резиновые специальные отечественного производства ПР-К (палка резиновая "Контракт") (или эквивалент) не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие специальных средства ПТБ (палки резиновые специальные отечественного производства ПР-К (палка резиновая "Контракт") (или эквивалент)) - 14 шт. и более |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки специальных средства ПТБ: - наручники отечественного производства "БРС-2" оксидированные (вороненые) (или эквивалент) в количестве 14 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие специальных средства ПТБ (наручники отечественного производства "БРС-2" оксидированные (вороненые) (или эквивалент)) не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие специальных средства ПТБ (наручники отечественного производства "БРС-2" оксидированные (вороненые) (или эквивалент) - 14 шт. и более |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки специальных средства ПТБ: - Газовый баллон в количестве 12 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие специальных средства ПТБ (Газовый баллон) не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие специальных средства ПТБ (Газовый баллон) - 12 шт. и более |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки средств связи: - радиостанции носимые (или эквивалент) в количестве 14 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие средств связи (радиостанций носимые (или эквивалент) не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие средств связи (радиостанций носимые (или эквивалент) -14 шт. и более; |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки средств связи: - телефоны сотовые в количестве 4 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие средств связи (телефоны сотовые) не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие средств связи (телефоны сотовые) - 4 шт. и более) |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки фонарей ручных аккумуляторных в количестве 14 шт. (максимум 4,23 балла) |
Наличие фонарей ручных аккумуляторных не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие 14 шт. и более фонарей ручных аккумуляторных |
4,23 балла |
|
Наличие у участника закупки автомобильных транспортных средств, включая фотографии АТС, а также оснащение АТС (максимум 15 баллов) |
Наличие транспортных средств не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие 3 (трех) и более транспортных средств |
15 баллов |
|
Наличие у участника закупки мобильного автономного пункта управления обеспечением транспортной безопасности (МАПУ ОТБ), включая фотографии МАПУ а также установленное оборудование (максимум 30 баллов) |
Наличие МАПУ ОТБ не подтверждено |
0 баллов |
Подтверждено наличие 1 (одного) и более мобильного автономного пункта управления обеспечением транспортной безопасности (МАПУ ОТБ), включая фотографии МАПУ |
30 баллов |
При оценке показателя "Наличие у Участника оборудования и материально-технических средств, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании" учитываются:
- сертифицированный портативный металлодетектор электромагнитный. Наличие у Участника закупки портативных металлодетекторов подтверждается: копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копи инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
- сертифицированный носимый видеорегистратор. Наличие у Участника закупки носимых видеорегистраторов подтверждается: копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копи инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
- сертифицированный терминал зарядки архивирования и хранения данных. Наличие у Участника закупки носимых видеорегистраторов подтверждается: копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копи инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
- досмотровое зеркало ДУ-101 (или эквивалент). Наличие у Участника закупки досмотровых зеркал ДУ-101 (или эквивалент) подтверждается: копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копи инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
- специальные средства ПТБ (палки резиновые специальные отечественного производства ПР-К (палка резиновая "Контракт") (или эквивалент); наручники отечественного производства "БРС-2" оксидированные (вороненые) (или эквивалент). Наличие у Участника закупки специальных средств ПТБ (палки резиновые специальные отечественного производства ПР-К (палка резиновая "Контракт") (или эквивалент); наручники отечественного производства "БРС-2" оксидированные (вороненые) (или эквивалент)) подтверждается: копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копи инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
- средства связи (радиостанции носимые (или эквивалент); телефон сотовый). Наличие у Участника закупки средств связи (радиостанции носимые (или эквивалент); телефон сотовый) подтверждается: копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копи инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
- фонарь ручной аккумуляторный светодиодный. Наличие у Участника закупки фонарей ручных аккумуляторных светодиодных подтверждается: копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копи инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
- Досмотровое зеркало "Взгляд-001" (или эквивалент) . Наличие у Участника закупки Досмотровых зеркал "Взгляд-001" (или эквивалент): копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копии инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
- Комплект тестов на обнаружение ВВ. Наличие у Участника закупки Комплектов тестов на обнаружение ВВ: копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копии инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
- Комплект досмотрового инструмента. Наличие у Участника закупки Комплектов досмотровых инструментов: копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копии инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
- Газовые балоны. Наличие у Участника закупки газовых балонов: копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копии инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
- автомобильные транспортные средства: легковые автомобили, у которых количество дверей не менее 4 (четырех), количество посадочных мест не менее 4 (четырех). Наличие транспортных средств у участника конкурса подтверждается: копиями паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, документа подтверждающего владения транспортным средством на ином законном основании (договор аренды, лизинга и т.д.), представленных Участником закупки в составе заявки;
Каждое АТС должно быть оснащено:
- системой видеонаблюдения, сертифицированной по требованиям к функциональным свойствам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969, в составе:
а) не менее 2-х камер (фронтальная и задняя);
б) не менее 1-го видеорегистратора, с периодом записи изображения не менее 30 суток.
- системой GPS/ГЛОНАСС позиционирования, с возможностью отслеживания АТС Заказчиком посредством доступа в систему мониторинга с удаленного рабочего места посредством средств INTERNET, и регистрацией (записи) маршрутов передвижения и скоростного режима АТС.
Оснащение АТС подтверждается копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копии инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031.
- МАПУ: наличие МАПУ подтверждается фотографиями, копиями паспорта специализированного транспортного средства МАПУ, свидетельства о регистрации специализированного транспортного средства, документа подтверждающего владения специализированным транспортным средством на ином законном основании (договор аренды, лизинга и т.д.).
Оборудование МАПУ:
-системой видеонаблюдения в составе 2-х камер (фронтальная и задняя) CARVIS (или эквивалент) и 1-го видеорегистратора CARVIS (или эквивалент) с периодом записи изображения не менее 30 суток;
- рентгенотелевизионной установкой;
- комплексом охранным радиолокационным-тепловизионным "РАДЕСКАН";
- портативным ручным электромагнитным металлодетектором с совмещенным с детектором гамма-излучения;
- детектором паров и следов взрывчатых веществ;
- блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств "ПЕРСЕЙ" со встроенной автоматической системой диагностики:
а) частотный диапазон 20_2700, 5000_5900 МГц ;
б) цифровая технология формирования помехового сигнала (PLL + FPGA);
- устройством защиты от взрыва "Фонтан -2" (или эквивалент) - 4 шт.;
- автомобильной радиостанцией;
- системой GPS/ГЛОНАСС позиционирования, с возможностью отслеживания автомобильного транспортного средства;
МАПУ ОТБ должен иметь канал передачи данных в уполномоченные подразделения органов МВД России, ФСБ России, Ространснадзора от систем видеонаблюдения за прилегающей территорией и действиями работников ПТБ, находящихся на МАПУ ОТБ, по защищенному каналу связи.
ТСОТБ, размещённые на МАПУ ОТБ должны быть сертифицированы по требованиям к их функциональным свойствам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969.
ТСОТБ, оборудование, установленное в МАПУ должно быть подтверждено копиями товарных накладных, техническими паспортами, сертификатами, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копии инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031;
Примечание:
*При подтверждении критерия "Наличие у Участника оборудования и материально-технических средств, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании" участник в случае предоставления договора аренды, безвозмездного пользования обязан предоставить документацию о наличии у арендодателя, собственника данного оборудования с предоставлением договоров купли-продажи, копиями товарных накладных, счет-договоров или копии инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031
Количество баллов, присваиваемое заявке (предложению) по показателю "Наличие у Участника закупки портативных сертифицированных металлодетекторов, сертифицированных носимых видеорегистраторов, сертифицированного терминала зарядки архивирования и хранения данных, транспортных средств, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании", умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости показателя.
Как установлено ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Заявитель воспользовался данным правом и направил запрос о даче разъяснений результатов конкурса.
Заказчиком 24.01.2022 в ЕИС опубликовано Разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме от 24.01.2022 N3 следующего содержания:
"Согласно п.2.2.1 приложения к Информационной карте конкурса, при оценке показателя "Наличие у Участника оборудования и материально-технических средств, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании" учитывается МАПУ, который оснащен оборудованием, соответствующим следующим требованиям:
Оборудование МАПУ:
-системой видеонаблюдения в составе 2-х камер (фронтальная и задняя) CARVIS (или эквивалент) и 1-го видеорегистратора CARVIS (или эквивалент) с периодом записи изображения не менее 30 суток;
- рентгенотелевизионной установкой;
- комплексом охранным радиолокационным-тепловизионным "РАДЕСКАН";
- портативным ручным электромагнитным металлодетектором с совмещенным с детектором гамма-излучения;
- детектором паров и следов взрывчатых веществ;
- блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств "ПЕРСЕЙ" со встроенной автоматической системой диагностики:
а) частотный диапазон 20_2700, 5000_5900 МГц ;
б) цифровая технология формирования помехового сигнала (PLL + FPGA);
- устройством защиты от взрыва "Фонтан -2" (или эквивалент) - 4 шт.;
- автомобильной радиостанцией;
- системой GPS/ГЛОНАСС позиционирования, с возможностью отслеживания автомобильного транспортного средства;
МАПУ ОТБ должен иметь канал передачи данных в уполномоченные подразделения органов МВД России, ФСБ России, Ространснадзора от систем видеонаблюдения за прилегающей территорией и действиями работников ПТБ, находящихся на МАПУ ОТБ, по защищенному каналу связи.
При этом, оборудование, установленное в МАПУ должно быть подтверждено копиями товарных накладных, техническими паспортами, сертификатами, договорами купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копии инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031.
Согласно представленным ФГУП "УВО "Минтранса России" документам (п.2.2 части 2, п.1 таблицы п. 2.6 Паспорта АРПГ.464217.018ПС прибора "Персей-18", п.1.1, п.1 таблицы 1 п.п. 1.2.1.2, п.1.2.3.2, п. 2.2.2.4 Руководства по эксплуатации АРПГ.464217.018РЭ), прибор "Персей-18" формирует специальные сигналы в диапазонах частот 20_2700 и 5600_5900 МГц, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Требование "частотный диапазон 20_2700, 5000_5900 МГц" к характеристикам прибора установлено ПОТБ объекта транспортной инфраструктуры, утвержденным Росморречфлотом 15.01.2020, на основании которого было разработано техническое задание и, соответственно, критерии оценки и сопоставления заявок.
Согласно п. 2.2.1 приложения к Информационной карте конкурса, количество баллов, присуждаемых по показателю "Наличие у участника закупки мобильного автономного пункта управления обеспечением транспортной безопасности (МАПУ ОТБ), включая фотографии МАПУ а также установленное оборудование" определяется в следующем порядке:
Наличие у участника закупки мобильного автономного пункта управления обеспечением транспортной безопасности (МАПУ ОТБ), включая фотографии МАПУ а также установленное оборудование
(максимум 30 баллов) Наличие МАПУ ОТБ не подтверждено 0 баллов
Подтверждено наличие 1 (одного) и более мобильного автономного пункта управления обеспечением транспортной безопасности (МАПУ ОТБ), включая фотографии МАПУ 30 баллов
Учитывая, что участник в заявке указал "5600_5900 МГц", что не соответствует требованиям конкурсной документации, наличие у участника МАПУ ОТБ соответствующего потребности Заказчика (заявленным характеристикам) не подтверждено.
На основании вышеизложенного, Единой комиссией по показателю "Наличие у участника закупки мобильного автономного пункта управления обеспечением транспортной безопасности (МАПУ ОТБ), включая фотографии МАПУ а также установленное оборудование" было присвоено 0 баллов.".
Как установлено ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Комиссия УФАС отмечает, что конкурсная комиссия Заказчика проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документаций и самостоятельно принимает решение о соответствии такой заявки нормам Закона о контрактной системе, документации о закупке и извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.
Анализ заявки Заявителя подтверждают выводы конкурсной комиссии о представлении участником в составе второй части заявки в рамках подтверждения квалификацию участника по показателю "Наличие у Участника оборудования и материально- технических средств, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании" несоответствующего потребностям Заказчика (заявленным характеристикам), а именно:
Согласно подпункту 2.2.1 приложения к Информационной карте конкурса, при оценке показателя "Наличие у Участника оборудования и материально- технических средств, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании" учитывается мобильный автономный пункт управления обеспечением транспортной безопасности (МАПУ ОТБ), который оснащен оборудованием, соответствующем требованиям, указанным в Приложении к Техническому заданию конкурсной документации:
Мобильный автономный пункт управления обеспечением транспортной безопасности (МАПУ ОТБ) - 1 шт.
МАПУ ОТБ размещен на базе автомобильного транспортного средства и оснащен следующими ТС ОТБ:
системой видеонаблюдения в составе 2-х камер (фронтальная и задняя) CAR VIS (или эквивалент) и 1-го видеорегистратора CAR VIS (или эквивалент) с периодом записи изображения не менее 30 суток;
рентгенотелевизионной установкой;
комплексом охранным радиолокационным-тепловизионным "РАДЕСКАН";
портативным ручным электромагнитным металлодетектором с совмещенным с детектором гамма-излучения;
детектором паров и следов взрывчатых веществ;
блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств "ПЕРСЕЙ" со встроенной автоматической системой диагностики:
а) частотный диапазон 20...2700, 5000.. .5900 МГц;
б) цифровая технология формирования помехового сигнала (PLL + FPGA);
устройством защиты от взрыва "Фонтан -2" (или эквивалент) - 4 шт.;
автомобильной радиостанцией;
системой GPS/ГЛОНАСС позиционирования, с возможностью отслеживания автомобильного транспортного средства;
МАПУ ОТБ имеет канал передачи данных в уполномоченные подразделения органов МВД России, ФСБ России, Ространснадзора от систем видеонаблюдения за прилегающей территорией и действиями работников ПТБ, находящихся на МАПУ ОТБ, по защищенному каналу связи.
ТСОТБ, размещённые на МАПУ ОТБ должны быть сертифицированы по требованиям к их функциональным свойствам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969.
Количество МАПУ ОТБ определяется возможностями Исполнителя обеспечить выполнение требований подпункта 6.1.5. Технического задания.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что требование "частотный диапазон 20...2700, 5000...5900 МГц" к характеристикам прибора установлено планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, утвержденным 15.01.2020.
Таким образом, частотный диапазон "5000...5900 МГц" является неизменным показателем, поскольку МАПУ ОТБ должен принимать сигналы, начиная с частоты 5000 МГц и заканчивая частотой 5900 МГц.
Согласно представленным ФГУП "УВО Минтранса России" документам (п.2.2 части 2, п.1 таблицы и. 2.6 Паспорта АРПГ.464217.018ПС прибора "Персей-18", и. 1.1, п.1 таблицы 1 п.п. 1.2.1.2, и. 1.2.3.2, и. 2.2.2.4 Руководства по эксплуатации АРПГ.464217.018РЭ), прибор "Персей-18" формирует специальные сигналы в диапазонах частот 20...2700 и 5600...5900 МГц, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Учитывая, что согласно представленным Заявителем в составе заявки документам (паспорт, руководство по эксплуатации) указаны диапазоны частот "5600...5900 МГц", не отвечающие требованиям конкурсной документации, наличие у участника МАПУ ОТБ, соответствующее потребности Заказчика (заявленным характеристикам), не подтверждено.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" Северо-Западный филиал необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2022 г. N 44-397/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022