Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова" Минздрава России (далее - Заказчик):,
ООО "РСК Крепость" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1005-ЭП/22 от 17.01.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних и наружных сетей, индивидуальных тепловых пунктов и коммерческих узлов учета тепловой энергии ФГБУ "РНЦРХТ им. ак. А.М. Гранова" Минздрава России в 2022 году (извещение N 0372100049221000376) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049221000376. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 227 520, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационноvй системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2022 N 0372100049221000376-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: в соответствии с п.п. б) п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и подпункта 3.1.3 Раздела 3 части I Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В составе первой части заявки Участником закупки предоставлена недостоверная информация о товарном знаке, а именно:
1. В соответствии с подпунктом 4.1 ЧАСТИ III ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе: электронный ключ программирования приложения для регуляторов температуры должен быть совместим с оборудованием заказчика Danfoss ECL 210. В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, поставляемых заказчику при оказании закупаемых услуг, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" (далее "Требования к товарам") для товара N 4 "Электронный ключ программирования приложения для регуляторов температуры" установлено, в том числе, следующее требование: Особенности ключа ключ должен быть оригинальным, ключ должен иметь энергонезависимую память.
Участником закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе указана следующая информация: товарные знаки у товаров, в отношении которых они не указаны, отсутствуют. Страна происхождения всех товаров Российская Федерация.
В соответствии с таможенным реестром объектов интеллектуальной собственности есть общедоступная информация о зарегистрированном товарном знаке "Danfoss".
Таким образом, участником в составе заявки не представлены сведения о товарном знаке предлагаемого к использованию товара.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в п. 3.1.3 Информационной карты аукциона:
"3.1.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 к техническому заданию, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Требования к товарам, которые поставляются Заказчику установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, поставляемых заказчику при оказании закупаемых услуг, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям".
В отношении товарной позиции N 4 "Электронный ключ программирования приложения для регуляторов температуры" Заказчиком установлено требование в отношении ряда технических характеристик: "Предназначение ключа: должен быть предназначен для обеспечения работы универсального регулятора температуры по управлению оборудованием двух независимых систем отопления".
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями Заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Пунктом 18.5 аукционной документации установлены следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
"18.5. Первая часть заявки должна содержать:
Участник электронного аукциона выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
- конкретные показатели товара:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 к настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Инструкцией по заполнению первой части заявки, содержащейся в разделе 18 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), для представления в I части заявки на участие в аукционе" регламентирован следующий порядок предоставления сведений в отношении значений показателей:
"В заявке участника не должно содержаться слов, символов: "или эквивалент", "аналог", "<", ">", "должен", "должна", "должно", "должны", "", "
", "и/или", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "хуже", "не хуже", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "более", "не более", "может быть", "требуется", "требуются", "необходим", "необходима", "необходимо", "необходимы", "допускается", "допускаются", "либо", "менее", "не менее", а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об электронном аукционе".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что в отношении спорной товарной позиции участником закупки представлены, в том числе, следующие сведения:
"Предназначение ключа: предназначен для обеспечения работы универсального регулятора температуры по управлению оборудованием двух независимых систем отопления; особенности ключа: ключ оригинальный, ключ имеет энергонезависимую память".
При этом, аукционной комиссией Заказчика в обоснование признания заявки участника несоответствующей требованиям документации указано, что предлагаемый к поставке товар не соответствует п. 4.1 Технического задания, а именно условию:
"электронный ключ программирования приложения для регуляторов температуры должен быть совместим с оборудованием заказчика Danfoss ECL 210".
Доказательств фактического несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям документации об аукционе, либо предоставление Заявителем каких-либо недостоверных сведений о предлагаемых к поставке товарах Заказчиком к заседанию Комиссии УФАС не представлено.
Таким образом, в указанной части заявка Заявителя в полной мере соответствует требованиям технического задания.
Следовательно, жалоба признана обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК Крепость" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2022 г. N 44-288/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022