Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 100 (далее - Заказчик):; в отсутствие представителей ООО "Надежный Партнер" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1529-ЭП/22 от 20.01.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на поставку картриджей для лазерного устройства (извещение N 0372200071121000117) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200071121000117. Начальная (максимальная) цена контракта - 397 929, 00 рублей.
В жалобе ООО "Надежный Партнер" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. Заявитель считает, что основания для применения преференций в порядке, установленном Приказом N 126н, и снижения цены контракта, заключаемого с ООО "Надежный Партнер" на 15% от предложенной им цены по аукциону, у Заказчика отсутствовали, и Заказчик незаконно применил преференции при заключении контракта с победителем электронного аукциона ООО "Надежный Партнер".
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при размещении рассматриваемого заказа Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение указанного положения Закона о контрактной системе в сфере закупок утверждён Приказ Минэкономразвития России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), определяющий порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путём проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.
Согласно п. 1 Приказа, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В силу п. 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 1.2 Приказа при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с п. 1.3 Приказа 1.3. при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Извещением об осуществлении закупки установлены следующие условия допуска:
"Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018".
Согласно документации об аукционе объектом закупки являются расходные материалы для копировально-множительной техники и периферийного оборудования, в том числе картриджи для принтера и наушники студийные закрытого типа (проводные).
Заказчиком по отношению к вышеуказанным позициям выбраны коды ОКПД2, которые включены в Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н:
- 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2021 N 0372200071121000117-1, аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок 11 участников электронного аукциона и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе заявки всех участников.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2021 N 0372200071121000117-3, в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью ООО "Надежный Партнер", с ценой исполнения контракта 181 926 рублей 39 копеек (Предложение о цене контракта с учетом преференции (15%)
Анализ заявки участника ООО "Надежный Партнер" показал, что участником продекларирована страна происхождения товара: "Китайская Народная Республика".
При этом, среди поданных на участие в закупке заявок имелись заявки с предложением к поставке товаров Российского производства.
Таким образом, к ООО "Надежный Партнер" был правомерно применен п. 1.3 Приказа путем снижения предложенной победителем электронного аукциона цены контракта на пятнадцать процентов.
С учетом вышеизложенного, Заказчик, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применил соответствующие нормы действующего законодательства при определении цены контракта для победителя рассматриваемого аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Надежный Партнер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2022 г. N 44-399/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022