На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановых проверок", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятие "Дирекция капитального строительства" (далее - заказчик), требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении государственных контрактов N215-20 от 23.12.2020 г., N216-20 от 23.12.2020.,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Управления Федерального Казначейства по Карачаево-Черкесской Республике о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупок.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
1. 23.12.2020 г. между Заказчиком и ООО "Фирма Наль" на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен контракт N215-20 на организацию выполнения комплекса работ по подготовке помещений РГБУЗ "Карачаевская центральная и районная больница" для размещения больных коронавирусной инфекцией" на сумму 486 866 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 5.2 Контракта сдача-приемка выполненных работ производится путем подписания сторонами актов о приемке выполненных работ по мере выполнения работ.
В силу п.6.1. Заказчик осуществляет оплату по Контракту в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Заказчик осуществляет оплату выполненных подрядчиком работ исходя из объёмов таких работ и цены контракта в соответствии с графиком выполнения работ и графика оплаты выполненных работ.
На основании ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п.10 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно п.13 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.6 ст.103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
26.12.2020 г. Заказчиком осуществлена оплата выпоенных работ по Контракту, что подтверждается платежным поручением N605724 от 26.12.2020 г.
24.12.2020 г. Заказчиком осуществлена приемка выполненных работ по Контракту, что подтверждается Актом приемки выполненных работ N1 от 24.12.2020 г.
Таким образом, предусмотренная ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы, указанные в п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежали направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 12.01.2021 г. и 11.01.2021 г. соответственно.
В нарушение требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе указанные документы не направлены Заказчиком в реестре контрактов (ЕИС).
Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
2. 23.12.2020 г. между Заказчиком и ООО "Элмед" на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен контракт N216-20 на организацию выполнения комплекса работ по монтажу сети лечебного газоснабжения РГБУЗ "Карачаевская центральная и районная больница" для размещения больных коронавирусной инфекцией"" на сумму 5 599 957 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 5.2 Контракта сдача-приемка выполненных работ производится путем подписания сторонами актов о приемке выполненных работ по мере выполнения работ.
В силу п.6.1. Заказчик осуществляет оплату по Контракту в предела утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Заказчик осуществляет оплату выполненных подрядчиком работ исходя из объёмов таких работ и цены контракта в соответствии с графиком выполнения работ и графика оплаты выполненных работ.
На основании ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п.10 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно п.13 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе , направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.6 ст.103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" п.2 настоящих Правил.
26.12.2020 г., Заказчиком осуществлена оплата выпоенных работ по Контракту, что подтверждается платежным поручением N605723 от 26.12.2020 г.
25.12.2020 г. Заказчиком осуществлена приемка выполненных работ по Контракту, что подтверждается Актом приемки выполненных работ N1 от 25.12.2020 г.
Таким образом, предусмотренная ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация и документы, указанные в п.10, 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, подлежали направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 12.01.2021 г.
В нарушение требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе указанные документы не направлены Заказчиком в реестре контрактов (ЕИС).
Вместе с тем, в соответствии со ст.4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказами, Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятие "Дирекция капитального строительства" нарушения ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию "Дирекция капитального строительства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Не передавать материалы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 января 2022 г. N 009/06/99-06/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022