Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях заказчиком - МКУК "Центральный Дом культуры города Светлограда" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001207 "Поставка и установка мультимедийного оборудования в муниципальное казенное учреждение культуры "Центральный Дом культуры города Светлограда".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121200004721001207 "Поставка и установка мультимедийного оборудования в муниципальное казенное учреждение культуры "Центральный Дом культуры города Светлограда".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В составе технического задания встречаются противоречия ГОСТам и инструкции, а именно:
"_ Конденсаторы (тип 1). Тип - К, КТ. Группа 10..78. Рекомендуются танталовые конденсаторы, не допускаются вакуумные конденсаторы, ионисторы. Номинальное напряжение ниже 1600 В_".
Согласно ГОСТ P 57440-2017 только у группы конденсаторов N 10 номинальное напряжение ниже 1600 В, также в инструкции нет информации о том, как читать знак ".." и какое значение нужно предоставить одно или интервальное.
От заказчика потупили письменные объяснения, однако же, касаемо вышеуказанных нарушений заказчиком не отражены факты и доказательства опровергающие несоответствия ГОСТ и Технического задания.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 33, 64 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данной закупке было подано 6 заявок, 2 заявки допущены.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - МКУК "Центральный Дом культуры города Светлограда" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004721001207 "Поставка и установка мультимедийного оборудования в муниципальное казенное учреждение культуры "Центральный Дом культуры города Светлограда" установлены нарушения ст. 33, 64 Закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с тем, что по итогам проведенной закупки заключен контракт 27.12.2021 г. N3261700847621000011 - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 января 2022 г. N 026/06/99-95/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022