Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "ИННОВАТА" - Кудрявцевой О. А. посредством системы вэб-конференции,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИННОВАНТА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200035421000275 "Поставка продуктов питания (смесь белковая композитная сухая)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 г. N 0321200035421000275-2-1 заявка ООО "ИННОВАНТА" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией, по следующим основаниям:
"п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: (Информация в заявке участника не соответствует требованиям - согласно информации, размещенной в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации, смесь белковая композитная сухая "Нутримикстура Экстра" с витаминами и минеральными веществами NAM.01.48.01.004.R.000276.11.21, имеет состав: молочный белок (концентрат молочного белка), растительные жиры, в т.ч. источники ПНЖК, мальтодекстрин, растворимые пищевые волокна, витаминно-минеральный премикс (В1 - тиамина мононитрат, В2 - рибофлавин, В3 - ниацин, В5 - пантотенат кальция, В6 - пиридоксина гидрохлорид, В7 - биотин, аскорбиновая кислота, витамина А ацетат, витамин D3 - холекальциферол, витамина Е ацетат, цинк - цитрат цинка III, йод - йодид калия, мальтодекстрин), кальция карбонат. Заказчиком были указаны требования к наличию химического элемента кальция в количестве, согласно технического задания, а не к его источникам, неорганическому химическому соединению CaCO3, пантотеновой кислоте. Отсутствие кальция в указанном составе продукта не позволяет сделать вывод о его соответствии описанию объекта закупки.
Также смесь белковая композитная сухая "Нутримикстура Экстра" с витаминами и минеральными веществами не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки, и не может быть использована Заказчиком в стандартных диетах лечебного питания в силу содержания в ней значительного по составу и количеству набора витаминов, при том, что указанным выше приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N395н "Об утверждении норма лечебного питания" в качестве источника витаминов в лечебном питании предусмотрены самостоятельные специализированные продукты диетического лечебного питания витаминно-минеральные комплексы, что может привести к превышению верхнего безпасного уровня их потребления."
Комиссий установлено следующие:
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приложением N 1 к документации электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая) Заказчиком было установлено требование к поставляемому товару: "Смесь белковая композитная сухая должна содержать кальций не менее 1,85г на 100 г."
В первой части заявки ООО "ИННОВАНТА": "Смесь белковая композитная сухая содержит кальций 1,85г на 100 г.".
При этом, документация электронного аукциона не содержит требований о том, в форме каких соединений должен содержаться кальций в белковой смеси, а так же нет ограничений по наличию в ней витаминов и микроэлементов.
Кроме того, Заказчиком на заседание комиссии не представлено доказательств того, что в заявке ООО "ИННОВАНТА" представлена недостоверная информация относительно содержания кальция в предлагаемом ООО "ИННОВАНТА" к поставке товаре.
В силу пункта 3.33 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Таким образом, заявка ООО "ИННОВАНТА" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИННОВАНТА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200035421000275 "Поставка продуктов питания (смесь белковая композитная сухая)"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница" нарушившими требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 февраля 2022 г. N 026/06/69-126/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022