Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство рассмотрении дела без участия представителя, а также возражения по жалобе заявителя;
от ООО "АЛДИМ-плюс" - Сидоренко Е.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛДИМ-плюс" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская ГБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000521000297 "Поставка моющих и чистящих средств".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АЛДИМ-плюс", Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 4, 5 ст. 67 Закона N44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия приняла решение об отказе ООО "АЛДИМ-плюс" (заявка N 10) в участии электронном аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0321500000521000297 от 21.01.2022 г.).
Обоснование отказа согласно Протоколу от 21.01.2022 г.:
"_п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Первая часть заявки участника не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям ч.3 ст. 66 44-ФЗ - участник в нарушении ч.3 ст. 66 и п. 3.5. аукционной документации не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, у участника по позиции 1 "Порошок чистящий" в описании товара не указан показатель представленный в техническом задании аукционной документации в отношении требований к маркировке товара, а именно отсутсвует информация о наличии штрихового кода. При этом согласно инструкции "При формировании первой части заявки участник закупки указывает сведения установленных заказчиком наименований и значений показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции. За один этап поставки принимается одинаковый промежуток времени (в календарных днях) - равный полному периоду поставки (в календарных днях), разделенному на количество этапов поставки, при этом количество поставляемого товара по каждой закупаемой позиции принимается равным для каждого этапа поставки. Участникам закупки следует иметь ввиду, что товар с одним наименованием может иметь различные характеристики необходимые Заказчику в течение срока исполнения контракта - такие товары и требования к ним установлены в соответствии с номером этапа поставки товара, например товар "сыр полутвердый" необходим Заказчику в двух исполнениях - с массовой долей жира 40 и 50 %, но не одномоментно, а частями, с массовой долей жира 40 % - при поставке товара по этапу поставки с порядковым номером один, и с массовой долей жира 50 % при поставке товара по этапу поставки с порядковым номером 2 и тд_".
Таким образом, исходя из содержания Протокола заявка была отклонена за не указание в маркировке товара информации о наличии штрихового кода.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Вместе с тем, в соответствии с Законом N44-ФЗ участнику необходимо указывать конкретные характеристики именно самого товара.
Закон N44-ФЗ не требует конкретизировать характеристики упаковки товара, а прямо указывает, что участникам закупки достаточно выразить согласие на поставку товара в упаковке, на условиях, предусмотренных документацией.
Действия комиссии по отказу в допуске к участию в процедуре закупки неправомерны, нарушают права и законные интересы ООО "АЛДИМ-плюс".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Первая часть заявки ООО "АЛДИМ-плюс", в полном соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, содержала конкретные показатели товара, соответствующие Разделу "Техническое задание" и Разделу 4. "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе, а именно (Извлечение из ТЗ и заявки участника).
Более того при подаче заявки по значению данного показателя участник руководствовался следующим положением Инструкции:
При описании требований к маркировке товара, при использовании слова "в зависимости", и знаков запятая и/или точка с запятой участник закупки должен указать только те характеристики товара, которые относятся к выбранному участником закупки варианту исполнения товара, характеристики, которые не относятся к выбранному исполнению товара, участник закупки может не указывать в составе заявки или указать на отсутствие данных сведений в маркировке товара любым удобным способом.
Таким образом, значение по данному показателю - "Маркировка" полностью соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе Инструкции по заполнению. В свободном доступе имеется большое количество соответствующего товара - Порошка чистящего, различных производителей, которые, как маркируют свою продукцию штрих-кодом (для розничных сетей и розничной продажи), так и без (при производстве по заявкам заказчиков, под СТМ (собственными торговыми марками заказчиков)). Наличие информации о штрих-коде никаким образом не влияет на качество и свойства товара.
Таким образом, доводы заявителя жалобы обоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская ГБ" в части отклонения заявки ООО "АЛДИМ-плюс" установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛДИМ-плюс" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская ГБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000521000297 "Поставка моющих и чистящих средств" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 февраля 2022 г. N 026/06/67-125/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022