Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Яшина Д.В.,
от ООО "Медицинские расходные материалы" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинские расходные материалы" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300132722000014 "Поставка медицинских изделий" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
20.01.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321300132722000014 на поставку медицинских изделий (далее - Извещение).
Согласно ч. 3 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ описания объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно описания объекта Закупки, Заказчику требуются товары, в том числе со следующими характеристиками:
- Позиция 1 "Маска лицевая аэрозольная, нереверсивная": _ Размер L (взрослая). Стерильная, одноразовая, из прозрачного термопластичного_"
- Позиция 2 "Маска лицевая аэрозольная, нереверсивная": _ Размер S (детская). Стерильная, одноразовая, из прозрачного термопластичного..."
Согласно доводам жалобы ООО "Медицинские расходные материалы", установление требования о стерильности товара является избыточным и влечет ограничение конкуренции.
Заказчиком на обозрение Комиссии представлены доказательства, свидетельствующие о том, что совокупность требований, предъявляемых к закупаемым товарам соответствует как минимум 3-м производителям, а именно:
- "Медерен Неотех Лтд" (регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7728 от 22.10.2018 г.)
- "Апексмед Интернэшнл Б.В." (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10188 от 21.07.2011 г.)
- "Альба Хелскеа ЛЛС" (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04992 от 17.02.2017 г.)
Таким образом, установленное Заказчиком требование о стерильности масок не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В свою очередь, представитель ООО "Медицинские расходные материалы" на заседание Комиссии не прибыл, доводов, опровергающих объяснения Заказчика, не представил.
Кроме того, на заседание не было представлено доказательств того, что установление Заказчиком требований о стерильности масок повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300132722000014 "Поставка медицинских изделий" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 февраля 2022 г. N 026/06/33-130/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022