Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Соколова Е.А
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представители отсутствовали,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от ИП Сергеев С.Н. - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Сергеева С.Н. на действия заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0121200004721001336 "Поставка, монтаж и оформление новогодних конструкций".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Сергеева С.Н., Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 67 Закона N44-ФЗ указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявка ИП Сергеева С.Н. (N 6) подлежала отклонению по следующему основанию:
Заявки с номером 6 (податель жалобы) была оформлена не в соответствии с указанными требованиями.
1. Заказчиком в Приложении 1 к документации по позиции "Втулка соединения направляющих верхняя" установлены следующие требования:
"...с приваренной по центру трубой (лапой) прямоугольного сечения шириной не менее 60 мм, высотой не менее 30 мм".
Участником представлено:
"...с приваренной по центру трубой (лапой) прямоугольного сечения шириной 60 мм, 30 мм...".
В соответствии с инструкцией (стр. 7-8) "Установлено в документации требования к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товаров предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в разделе 1 "Наименование и описание объекта закупки" приложении 1 к настоящей документации.".
2. По позиции "Искусственная хвоя" заказчиком установлены следующие требования: "...отростки должны быть расположены в шесть ярусов с промежутком 9,9 см - 10,1 см между ними".
Участником представлено:
"...отростки расположены в шесть ярусов с промежутком 10 см между ними".
В соответствии с инструкцией (стр. 8) "Значения в виде интервала, указанного через тире "-" или "-" означает, что участником закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение, включая крайние значения".
Таким образом, сведения о характеристиках товара в заявке N 6 не соответствуют Приложению 1 к документации, что не соответствует требованиям пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, абз. б пп. 2 п. 3.5 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, п. 4.3 Инструкции по заполнению заявки.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Сергеев С.Н. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации - ч. 1 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, доводы заявителя жалобы необоснованны.
На основании, вышеизложенного, в действиях заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам в части отклонения заявки ИП Сергеева С.Н. нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сергеева С.Н. на действия заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0121200004721001336 "Поставка, монтаж и оформление новогодних конструкций" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 февраля 2022 г. N 026/06/66-131/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022