Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "А-Фарм" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Эпоэтин альфа) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2022 году для нужд Департамента здравоохранения Владимирской области (N закупки 0128200000121009618) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2021 N 81), представителей заказчика - департамента здравоохранения Владимирской области _ (доверенность от 25.01.2022 N 6), _ (доверенность от 25.01.2022 N 8).
27.01.2022 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 28.01.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/67-28/2022 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Эпоэтин альфа) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2022 году для нужд Департамента здравоохранения Владимирской области (N закупки 0128200000121009618).
В жалобе заявитель указал, что первая часть его заявки незаконно отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе по следующему основанию: п.1 ч.4 ст.67 Закона 44 ФЗ на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (не указаны показатели товара (Дополнительные характеристики: Объем первичной упаковки 0,3 мл)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (Дозировка)).
ООО "А-Фарм" сообщило, что предлагаемые им лекарственные препараты полностью соответствуют потребности заказчика по всем параметрам эквивалентности.
На основании изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии об отклонении его заявки неправомерным, провести внеплановую проверку, отменить результаты электронного аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 N 0128200000121009618 отказано в допуске участнику с порядковым номером 108 на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (не указаны показатели товара (Дополнительные характеристики: Объем первичной упаковки 0,3 мл)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (Дозировка)).
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в Приложении N 2 к информационной карте заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное название (при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование) либо торговое наименование в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 (В случае предусмотренном постановлением Правительства РФ N 1289 заказчиком указывается включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ) |
Значения показателей товара |
|||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||||||
Лекарственная форма |
Дозировка |
Остаточный срок годности* |
Дополнительные характеристики |
|||
1 |
21.20.10.133 |
ЭПОЭТИН АЛЬФА |
Раствор для внутривенного и подкожного введения |
10000 ЕД/мл или10000 МЕ или10000 МЕ/1.0 мл или 10000 МЕ/мл или10 тыс.МЕ или 10 тыс.МЕ/1.0 мл или 10 тыс.МЕ/мл или 3000 МЕ или 3000 МЕ/0.3 мл или 3 тыс.МЕ/0.3 мл |
Остаточный срок годности не менее 14 месяцев на момент поставки товара |
Объем первичной упаковки 0,3 мл |
Заявителем жалобы указан товар с дозировкой 4000 МЕ/мл, 3000 МЕ, что не соответствует требованиям документации заказчика.
Кроме того, в техническом задании заказчика содержалось требование о дополнительных характеристиках - объем первичной упаковки 0,3 мл, в то время как в заявке участника закупки с порядковым номером 108 данный показатель отсутствовал.
Таким образом, представитель уполномоченного органа выразил мнение о том, что комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика выразили мнение о необоснованности жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.12.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121009618 и документация об электронном аукционе на закупку лекарственного препарата (МНН: Эпоэтин альфа) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2022 году для нужд Департамента здравоохранения Владимирской области.
закупку расходных материалов (набор базовый для внутривенных вливаний КТРУ 32.50.50.000-00234) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 066 908,78 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000121009618 от 14.01.2022 заявка N 108 (заявителя жалобы) отклонена на основании: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (не указаны показатели товара (Дополнительные характеристики: Объем первичной упаковки 0,3 мл)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (Дозировка))
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации в совокупности с инструкцией по заполнению заявки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В Приложении N 2 к информационной карте заказчиком установлены следующие требования, предъявляемые к закупаемому товару.
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное название (при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование) либо торговое наименование в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 (В случае предусмотренном постановлением Правительства РФ N 1289 заказчиком указывается включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ) |
Значения показателей товара |
|||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||||||
Лекарственная форма |
Дозировка |
Остаточный срок годности* |
Дополнительные характеристики |
|||
1 |
21.20.10.133 |
ЭПОЭТИН АЛЬФА |
Раствор для внутривенного и подкожного введения |
10000 ЕД/мл или10000 МЕ или10000 МЕ/1.0 мл или 10000 МЕ/мл или10 тыс.МЕ или 10 тыс.МЕ/1.0 мл или 10 тыс.МЕ/мл или 3000 МЕ или 3000 МЕ/0.3 мл или 3 тыс.МЕ/0.3 мл |
Остаточный срок годности не менее 14 месяцев на момент поставки товара |
Объем первичной упаковки 0,3 мл |
В Приложении также указаны следующие объяснения:
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: да. Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет.
Обоснование дополнительных характеристик (лекарственная форма, дозировка): Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Необходимость дополнительного показателя определяется особенностью применения лекарственного препарата: Лекарственный препарат предусмотрен для однократного подкожного введения пациентом разовой дозы для достижения целевого уровня гемоглобина (коррекции анемии) при амбулаторном лечении хронической болезни почек (введение по 3000 МЕ). Препарат предназначается для парентерального введения, в том числе для самостоятельного. К поставке требуется препарат с возможностью введения всей дозы лекарственного препарата, содержащегося в первичной упаковке, за одну инъекцию при подкожном введении. Пациенты, для которых закупается данный лекарственный препарат, имеют различные очаги хронической инфекции, ХБП, онкологические заболевания, сахарный диабет и др, и все входят в группу риска по развитию постинъекционных осложнений, соответственно данная группа пациентов требует минимизировать количество парентерально вводимых лекарственных препаратов. Для пациентов увеличиваются риски развития инфицирования если вместо одной инъекции, требуется для введения той же самой дозы, две инъекции, снижается качество оказания медицинской помощи, увеличивается количество расходного материала.
* - участником закупки может указываться со словами "не менее".
** - указывается участником закупки в соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 18.01.2021 N 15н "Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных показателей (характеристик) товара указывать: "наличие", "соответствует", "имеется", "в соответствии", если такой показатель (характеристика) не установлен самим заказчиком.
В заявке заявителя жалобы предложен товар с дозировкой 4000 МЕ/мл, 3000 МЕ.
Также в техническом задании заказчика содержалось требование о дополнительных характеристиках - объем первичной упаковки 0,3 мл, в то время как в заявке заявителя данный показатель отсутствовал.
Таким образом, заявителем жалобы указана дозировка (4000 МЕ/мл) лекарственного препарата, не соответствующая требованиям аукционной документации.
Характеристика "объем первичной упаковки" заявителем жалобы не указан.
Таким образом, участником закупки ООО "А-Фарм" по позиции дозировка указан показатель, не соответствующий требованиям аукционной документации, в то время как объем первичной упаковки не указан.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Эпоэтин альфа) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2022 году для нужд Департамента здравоохранения Владимирской области (N закупки 0128200000121009618) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 января 2022 г. N 033/06/67-28/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022