Резолютивная часть решения оглашена 31.01.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_..заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
__ главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "НОРДФАРМ" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Натрия хлорид из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000121009725) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _.. (доверенность от 30.12.2021 N 81),
представителей заявителя - ООО "НОРДФАРМ": _.. (доверенность от 15.07.2021 г. N1/2),
представителя ООО ВАЛЕОФАРМ": __. (доверенность от 26.01.2022 г. N260122-ФАС).
Заказчик (ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница"), надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
28.01.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 31.01.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/14-47/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
24 января 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "НОРДФАРМ" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Натрия хлорид из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000121009725).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ООО "НОРДФАРМ" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000121009725.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, не применив установленные законодательством преференции.
ООО "НОРДФАРМ" полагает, что при определении победителя не был применен приказ N126н.
Как следует из указанного протокола, Общество с ограниченной ответственностью "НОРДФАРМ" (идентификационный номер заявки - 150) сделало Предложение о цене контракта - 3616634,46 руб. При этом, ко второй части заявки Обществом были представлены Документы: Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-002485; СТ-1 1002010915; СП-0001308/09/2021; GMP-0123-000584/20 ООО "Гротекс:"; СП-0000967/03/2021, GMP-0110-000586/20, Регистрационное удостоверение ЛСР-005263/07, СТ-1 1120000002 000 "МОСФАРМ"; Регистрационное удостоверение лекарственного препарата ЛП-000489; СП- г 1117/05/2021, СТ-1 1011000001, NGMP/EAEU/RU/00100-2021 ООО "СТЕРИТЕК"; содержащий сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС, владельцев регистрационных удостоверений ООО "Гротекс", ООО "МОСФАРМ", и ООО "СТЕРИТЕК".
Заявитель полагает, что указанный документы при определении победителя в нарушении приказа N126н не были приняты во внимание. При указанных обстоятельствах и применении приказа N126н, считает, что победителем аукциона должен был быть признан ООО "НОРДФАРМ".
Учитывая, что комиссией при рассмотрении заявок не применены установленные законодательством преференции, ООО "НОРДФАРМ" считает, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа нарушены требования пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Спецификой данной закупки является определение победителя, с учетом требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В разделе 52.2 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ: Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Разделом 52.3 Информационной карты электронного аукциона определены условия такого допуска: при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н Приложение N1) участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей предоставления преимуществ, предусмотренных Приказом N 126н. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 N 0128200000121009725 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников закупки данного аукциона.
Проанализировав требования документации и заявки участников закупки, аукционная комиссия установила следующее.
Участником закупки N 164 (ООО "Валеофарм") к поставке предложен товар производства - Республика Казахстан, Россия.
Участником закупки N 150 (ООО "Нордфарм") предложен товар производства - Россия.
Участник ООО "Валеофарм" (заявка N 164) в подтверждение страны происхождения товара представил следующие документы:
- сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1, подтверждающие страну происхождения товара, следующих производителей товара: ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов "Стеритек" (Россия), Товарищество с ограниченной ответственностью "Келун-Казфарм" (Республика Казахстан);
- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП) от 30.04.2021 N СП-0001055/04/2021, от 28.05.2021 N СП-0001117/05/2021;
- сертификат на соответствие требованиям надлежащих фармацевтических практик в сфере обращения лекарственных средств (GMP) от 21.06.2021 N 51, декларирование сведений о документе GMP/EAEU/RU/00100-2021.
Участник ООО "Нордфарм" (заявка N 150) в подтверждение страны происхождения товара представил следующие документы:
- сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1, подтверждающие страну происхождения товара, следующих производителей товара: ООО "Гротекс" (Россия), ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов "Стеритек" (Россия), ООО "Мосфарм";
- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП) от 24.09.2021 N СП-0001308/09/2021, от 28.05.2021 N СП-0001117/05/2021, от 22.03.2021 N СП-0000967/03/2021;
- заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики (GMP) N GMP-0123-000584/20 от 21.12.2020, N GMP-0110-000586/20 от 18.12.2020, сертификат соответствия требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза N GMP/EAEU/RU/00100-2021 от 18.10.2021.
На основании вышеизложенного, оба участника закупки задекларировали в составе своих заявок документы, предусмотренные законодательством, следовательно, ранжирование заявок по пункту 1.4 Приказа N 126н не может быть применено.
Таким образом, участник, который при подведении итогов электронного аукциона, с учетом применения положений п. 1.4 Приказа N 126н соответствует условиям, предусмотренным названным приказом, является ООО "Валеофарм".
Кроме того, уполномоченным органом направлено обращение о технической ошибке в протоколе, а именно, комиссией уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе N 0128200000121009725 принято решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером N212 на основании п. 52.2 Информационной карты электронного аукциона, п.3 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе. Постановление Правительства РФ от 30 11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации (предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств), а при публикации протокола ошибочно сформировано решение о допуске участника с порядковым номером N212.
Представитель ООО "Валеофарм" пояснил, в свою очередь, следующее.
При анализе содержания всех заявок участников, принявших участие в электронном аукционе, видно следующее:
Участник с порядковым N заявки 164 - ООО "Валеофарм" (предложение о цене контракта 3 596 762,84 руб.) продекларировало в первой части заявки наименование стран происхождения предлагаемого к поставке товара: Республика Казахстан и РОССИЯ. В составе второй части заявки данным участником представлены сертификаты о происхождении товара по установленной форме СТ-1, регистрационные удостоверения на лекарственный препарат, в соответствии с которыми подтверждается страна происхождения товара и производители предлагаемого лекарственного препарата: ТОО "Kelun-Kazhparm (Келун-Казфарм) и ООО "СТЕРИТЕК".
Также заинтересованным лицом продекларированы и предоставлены копии всех документов, содержащие необходимые сведения, предусмотренные пунктом 1(2) Постановления N 1289, а именно:
сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции) - N СП-0001055/04/2021 от 30.04.2021, выданном Минпромторгом России.
2. сведения о документе, подтверждающего соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза - сертификат на соответствие требованиям надлежащих фармацевтических практик в сфере обращения лекарственных средств N 51 от 21.06.2021, выданный комитетом Фармации Министерства здравоохранения республики Казахстан ТОО "Kelun- Kazhparm (Келун-Казфарм)", содержащий информацию о том, что производственный участок инфузионных растворов линия А соответствует стандарту надлежащей производственной практики (GMP).
Участник с порядковым N заявки 150 - ООО "НОРДФАРМ" (предложение о цене контракта 3 616 634,46 руб.) продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: РОССИЯ В составе второй части заявки данным участником представлены сертификаты о происхождении товара по установленной форме СТ-1, регистрационные удостоверения на лекарственный препарат, в соответствии с которыми подтверждается страна происхождения товара и производители предлагаемого лекарственного препарата: ООО "Гротекс", ООО "Мосфарм" и ООО "СТЕРИТЕК". Помимо этого предоставлены документ, содержащие сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕАЭС (СП) и документ, подтверждающего соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза (GMP).
Участник с порядковым N212 - ООО "СОЛИКС" (предложение о цене контракта 3 616 634,46 руб.) продекларировало в первой части заявки иностранное государство как страну происхождения товара.
Таким образом, ООО "Валеофарм" считает, что заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 164 и 150 содержат предложение о поставке товара одного и того же производителя (ООО "СТЕРИТЕК", РОССИЯ).
В связи с тем, что заявки не соответствуют требованиям положения пункта 1 Постановления N1289 (к поставке предложен товар одного и того же производителя, а также товар иностранного производителя), положения Приказа Минфина N126н не подлежат применению.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Спецификой данной закупки является определение победителя, с учетом требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
27.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121009725 и документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Натрия хлорид из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 974 324,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 14.01.2022 09:00:00 [GMT +3 Москва] было подано 4 заявки от участников, с идентификационными номерами: 164, 181, 150, 212.
Постановлением N 1289 установлены ограничения в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
В разделе 52.2 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ: Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Разделом 52.3 Информационной карты электронного аукциона определены условия такого допуска: при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н Приложение N1) участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей предоставления преимуществ, предусмотренных Приказом N 126н. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименование страны происхождения товара.
Согласно пункта 1(1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 данного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) данного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу 126н.
На основании пп. "б" пп. 1.3 п. 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу пп. 1.4 п. 1 Приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.4 Приказа N 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 г. N 0128200000121009725 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников закупки данного аукциона.
Участником закупки N 164 (ООО "Валеофарм") к поставке предложен товар производства - Республика Казахстан, Россия.
Участником закупки N 150 (ООО "Нордфарм") предложен товар производства - Россия.
Участник ООО "Валеофарм" (заявка N 164) в подтверждение страны происхождения товара представил следующие документы:
- сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1, подтверждающие страну происхождения товара, следующих производителей товара: ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов "Стеритек" (Россия), Товарищество с ограниченной ответственностью "Келун-Казфарм" (Республика Казахстан);
- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП) от 30.04.2021 N СП-0001055/04/2021, от 28.05.2021 N СП-0001117/05/2021;
- сертификат на соответствие требованиям надлежащих фармацевтических практик в сфере обращения лекарственных средств (GMP) от 21.06.2021 N 51, декларирование сведений о документе GMP/EAEU/RU/00100-2021.
ОО "Нордфарм" (заявка N 150) в подтверждение страны происхождения товара представил следующие документы:
- сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1, подтверждающие страну происхождения товара, следующих производителей товара: ООО "Гротекс" (Россия), ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов "Стеритек" (Россия), ООО "Мосфарм";
- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП) от 24.09.2021 N СП-0001308/09/2021, от 28.05.2021 N СП-0001117/05/2021, от 22.03.2021 N СП-0000967/03/2021;
- заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики (GMP) N GMP-0123-000584/20 от 21.12.2020, N GMP-0110-000586/20 от 18.12.2020, сертификат соответствия требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза N GMP/EAEU/RU/00100-2021 от 18.10.2021.
Комиссией УФАС России были проанализированы заявки участника ООО "Нордфарм" (заявка N 150) и участника ООО "Валеофарм" (заявка N 164) и пришла к выводу, что по позиции "Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9% 1000 мл заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 164 и 150 содержат предложение о поставке товара разных производителей (ООО "СТЕРИТЕК", РОССИЯ и ООО "Мосфарм", РОССИЯ ).
Следовательно, оба участника закупки задекларировали в составе своих заявок документы, предусмотренные законодательством, и ранжирование заявок по пункту 1.4 Приказа N 126н не может быть применено.
Таким образом, довод не подтвержден.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В разделе 52.2 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ: Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Разделом 52.3 Информационной карты электронного аукциона определены условия такого допуска: при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н Приложение N1) участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей предоставления преимуществ, предусмотренных Приказом N 126н. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименование страны происхождения товара.
Установлено, что участник с порядковым N212 - ООО "СОЛИКС" (предложение о цене контракта 3 616 634,46 руб.) продекларировало в первой части заявки иностранное государство как страну происхождения товара.
Таким образом, учитывая, что на участие в закупке не подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям пункта 1 Постановления Правительства N 1289, у аукционной комиссии отсутствовали основания неприменения требований Постановления N 1289 в части допуска заявки, содержащих предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение требований пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не применила Постановление N 1289 и не отклонила заявку участника закупки, содержащую предложение о поставке товаров иностранного происхождения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОРДФАРМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Натрия хлорид из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000121009725) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать комиссию по проведению электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Натрия хлорид из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000121009725) нарушившим требования пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _..
__.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 января 2022 г. N 033/06/14-47/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022